Наши юристы подготовят документы для сокращения платежей, снижения неустойки или получения отсрочки по кредиту – онлайн.
Здравствуйте, уважаемый Николай!
Вам необходимо написать заявление об отказе от страховки, расторжении договора страхования.
Заявление нужно составить в 2 (двух) экземплярах. Заявление можете вручить под роспись, поставить штамп о принятии (если есть возможность). Заявление можно отправить по почте ценным заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая (Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования").
Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.
Доброе утро! В первую очередь пишите претензию, ждете ответ. Если ответ отрицательный или вообще не пришел (отправляете заказным письмом с уведомлением! - это подтверждение), тогда в суд исковое. Единственное - надо четко и правильно прописать мотивировочную часть заявления! При неуверенности в своих силах, можете обратиться за помощью к юристам.
Здравствуйте!
Что бы вам не сказали в банке, пишите заявление в банк о расторжении договора страхования. У вас есть на это 14 дней, согласно норм закона. Если в отделении банка откажутся принять, то по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Если получите отказ, тогда необходимо обращаться в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Один из примеров судебного решения:
http://legalacts.ru/sud/opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-21022017-n-74-kg16-35/
Также советую написать жалобу в ЦБ РФ по поводу действий банка (можете это сделать прямо на официальном сайте).
С Уважением!
Здравствуйте.
Вам необходимо обратиться в банк с письменной претензией о расторжении договора и возврате платы за навязанные услуги, в соответствии со ст.16 Закона о защите прав потребителей, а также в соответствии со ст.ст.10,12 Закона в связи с предоставлением неполной и недостоверной информации по договору.
Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
...
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Кроме того, в соответствии с Указанием Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У
"О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"
при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о том, что договор добровольного страхования считается прекратившим свое действие с даты получения страховщиком письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.
...
Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.
Вашу претензию направляйте почтой с уведомлением и описью вложения. Далее можно обратиться с жалобой в ЦБ, Роспотребнадзор, а также в суд с исковым заявлением.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти