12 дек 2018, Олеся, Ставрополь

Вопрос о возврате товара надлежащего качества.

Купили кровать, собрали, но не подошла по размеру. Можно ли вернуть товар?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 3
Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9831

Здравствуйте. Да, можно вернуть.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества


1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)
О
а если нарушена заводская упаковка,т.е кровати привезли собрали ,и мы поняли ,что они нам не подошли
12 дек 2018
Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9831

а если нарушена заводская упаковка,т.е кровати привезли собрали ,и мы поняли ,что они нам не подошли

Это не имеет никакого значения.

12 дек 2018
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32678

Здравствуйте! Обратитесь с заявлением о возврате товара и денежных средств в адрес продавца. В случае не удовлетворения требований обращайтесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, штрафа за несоблюдения требований потребителя

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14370

Здравствуйте!

Олеся, вы указываете, что купили кровать, а в комментариях пишите кровати. Важно понимать у вас куплена кровать, как отдельное изделие, или это комплект?

Если это комплект, то обменять его будет невозможно, только при наличии брака.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

Если это отдельное изделие, то у вас есть 14 дней на возврат. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

 
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации

Важно правильно составить претензию продавцу со ссылкой на статьи Закона о защите прав потребителей. Тот факт, что вы сняли упаковку роли не играет, главное сохранить ее и ярлыки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Если продавец откажется принимать претензию, ее необходимо будет отправить почтой заказным письмом с уведомлением.

С Уважением!

О
нет это не комплект это 2 одинаковые кровати
12 дек 2018
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14370

Тогда это все упрощает. Грамотно составленная претензия, достаточно четкие требования (возврат денег или обмен товара) и ваш вопрос должен решиться.

12 дек 2018
О
они категорически о указывают взять обратно,ссылаясь на то что нет упаковки
12 дек 2018
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14370

вы ее выкинули?                                                                                                                        

12 дек 2018
О
да,к сожалению,мебель собирали их сборщики они и выбросили
12 дек 2018
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14370

Тем более этот факт надо отразить в претензии. К тому же закон не обязывает сохранять упаковку.  Упаковку нужно сохранить, если производитель целенаправленно указал такую информацию на ней или в инструкции к изделию. Также закон будет на стороне продавца, если это неотъемлемая часть товара. Согласно ст. 16 ЗоЗПП магазин не вправе отказывать клиенту в удовлетворении его законных требований по основаниям, не связанным с дефектами товара. А упаковка обычно никак не влияет на качественное состояние купленного изделия.

12 дек 2018

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным