05 дек 2018, Андрей, Тюмень

Как решить вопрос по замене некачественного товара?

Здравствуйте! Приобрели холодильник, который сломался через 40 дней. Магазин обменивать товар и возвращать деньги отказывается. Моя претензия в магазин осталась без ответа. Теперь хочу обратиться в Роспотребнадзор и прокуратуру.
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 5
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32682

Здравствуйте! Обращайтесь в Роспотребнадзор и прокуратуру. Кроме того, Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителя. В иске ссылайтесь на положение статьи 13, 15,18,22,22,23 Закона О защите прав потребителей и положение статьи 309-310 Гражданского Кодекса Российской Федерации

Ларин Олег Юрьевич
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 1531

Здравствуйте, Андрей!

Указанные Вами обращения являются только первым шагом для обращения в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, согласно Закону РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".

В то же время, Вы можете не обращаясь в Роспотребнадзор и в прокуратуру, обратиться в суд с иском.

 

Воронина Ярослава Олеговна
Отзывов: 3 Ответов на сайте: 98

Доброе утро. В соответствии со ст. 21  Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

2. . Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Помимо возврата товара производителю и уплаченных за него денег, потребитель имеет право:

Потребовать замены товара на аналогичный – той же марки, артикула или модели; Потребовать замены на аналогичный товар, но другой марки и запросить перерасчет цены, т.е. возврата или доплаты недостающей суммы.

Если товар на гарантии и в течение гарантийного периода покупатель обнаружил у него недостатки, он имеет право обратиться к покупателю, с требованием заменить товар, поменять его на аналогичный, вернуть денежные средства (п.3 ст. 477 ФЗ №14 в редакции от 23.05.2018 года).

Гарантийный срок может быть любым. За время его действия покупатель имеет право обращаться с жалобой на товар. Если гарантия не установлена, претензии подаются в пределах 2 лет, если другие условия не отображены в договоре купли-продажи.

 Претензия о замене рассматривается в течение недели, если нужна проверка качества – до 20 дней (просите предоставить аналогичный товар), требование о возврате уплаченной суммы – до 10 дней. Убедитесь в том, что продавец поставил подпись на вашем экземпляре, указал свои инициалы, должность, дату. Если он не хочет принимать заявление, – направьте его через Почту России заказным письмом с уведомлением о вручении;

Получите письменный ответ от компании. Это может быть отказ, согласие или уведомление об отправке товара на экспертизу для проверки качества с целью установления отсутствии вины покупателя. Помните, что с момента обращения начинается отсчет времени, в которое нужно уложиться продавцу для удовлетворения требований. Если он не успеет в срок, вы вольны требовать выплату неустойки в размере 1% от суммы в день. На экспертизе можно присутствовать лично, и ее результаты в дальнейшем оспорить через суд;

Если получен отказ, подайте исковое заявление о замене товара ненадлежащего качества в арбитражный суд, изложите суть проблемы, приложите переписку с магазином, обоснуйте неправомерность отказа, сославшись на положения закона «О защите прав потребителей». Помимо возврата денег/замены товара ли иного требования, в письме можно изложить требования о взыскании компенсации морального вреда, расходов на оплату юридической помощи (если было обращение к специалистам), неустойки в размере 1 % за каждый день просрочки с момента обращения до вынесения судебного решения.


Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14373

Здравствуйте!

Андрей, совершенно определенно могу сказать, что обращение в Роспотребнадзор и Прокуратуру вам деньги не вернут. Потеряете время и получите отписки, что ваше право нарушено и за защитой можете обратиться в суд.

Поэтому готовьте исковое заявление в суд. Только однозначно сформулируйте свое требование: возврат денег или замена товара. В суде обязательно ходатайствуйте о проведении товароведческой экспертизы (можете провести ее до суда, потом включить затраты на ее проведение в исковое заявление). Отказ продавца от ответа на вашу претензию позволяет вам требовать в суде штраф в размере 50% от цены иска (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).  Гарантия на товар есть?

С Уважением!

Здравствуйте.

Холодильник является сложно техническим товаром, поэтому при обнаружении недостатков потребитель вправе требовать возврат денег только, если эти недостатки являются существенными (неустранимыми) либо не прошло 15 дней со дня покупки, ст.18 Закона о защите прав потребителей.

В любом случае потребитель вправе обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой описать недостатки и свои требования. В том числе, возможно указать, что считаете недостатки существенными, поэтому вправе требовать возврат денег.

Являются ли недостатки неустранимыми - определит экспертиза, которую в пределах гарантийного срока обязан провести продавец. Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы, если заявит об этом письменно.

Претензия с требованиями о возврате денег должна быть рассмотрена в течение 10 дней, ст.22 Закона. А в случае нарушения указанного срока, отсутствия ответа потребитель имеет право требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона. Кроме того, в связи с нарушением срока рассмотрения претензии у потребителя появляется право при любых недостатках требовать возврат денег.

То есть, если Вы вручили претензию в магазине (или направили почтой), и с момента ее получения Вам не предоставили ответ в течение указанного срока, то далее Вы вправе защищать свои права в судебном порядке и обратившись с жалобами в контролирующие органы (прокуратуру или Роспотребнадзор).

За нерассмотрение претензии потребителя в установленный законом срок продавец может быть привлечен к административной ответственности. Также ему будет выдано предписание об устранении нарушений закона (то есть, магазин обязан будет предоставить Вам ответ).

Также, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением, где добавлять требования о возмещении убытков, взыскании неустойки, компенсации морального вреда и взыскании штрафа в размере 50% от присужденной суммы.

В своем вопросе Вы указали, что магазин отказывает Вам в удовлетворении требований. То есть, какой то ответ от магазина Вы получили.

Необходимо понимать, по какой причине? Вам предлагается ремонт в связи с тем, что недостаток не является существенным? Тогда магазин обязан провести экспертизу товара (или проверку качества), для чего за свой счет обязан забрать у Вас холодильник (товар весом более 5 кг) для доставки до места экспертизы (хотя, как правило, эксперт в таком случае выезжает на дом).

Если магазин указывает другие основания отказа, то уточните Ваш вопрос, пожалуйста.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным