25 ноя 2018, Валентина, Краснодар

Через неделю после продажи авто б.у. у покупателя порвался ремень и он угрожает мне судом, как быть, если договор составляли обычный, перед покупкой авто осматривали?

Здравствуйте.

Я продал авто б.у. 2007 года, через неделю у покупателя порвался ремень. Теперь угрожает судом и хочет вернуть авто, договор составлялся обычный между физическими лицами, никаких пунктов нет. Авто перед покупкой осматривали, катались - все устраивало. Ремень может у кого угодно порваться.

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 9
Чернецкий Игорь Вячеславович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 7453

Здравствуйте! Вы не несете ответственности, теперь он по закону обязан следить за авто.

Плясунов Константин Андреевич
Отзывов: 3 Ответов на сайте: 7069

Здравствуйте.

В силу ст.46 Конституции РФ он имеет право и обратится в суд по ст.450 ГК РФ.


Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6218

 Здравствуйте. После столь долгого времени после продажи автомобиля предъявление каких либо требований к вам незаконно и невозможно подтвердить. Даже в суде в связи с давностью покупатель не сможет ничего выиграть у вас

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32678

Здравствуйте! Тот недостаток, который Вы указываете не может являться основанием для расторжения договора купли-продажи в соответствии с требованиями статьи 450-452 Гражданского Кодекса Российской Федерации, тем более акт приема передачи подписан

Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9831

Здравствуйте. К договору обычно должно идти соглашение, что авто осмотрено и покупатель претензий не имеет. Либо в договоре должна быть такая приписка.

Так что вы не бойтесь, он уже не сможет ничего сделать.

В
Не было соглашения. Самый обычный договор был составлен
25 ноя 2018
В
Прошла всего неделя
25 ноя 2018
Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9831

Этот не достаток не существенный, и ничего покупатель в суде не докажет.

25 ноя 2018
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14371

Здравствуйте!

На момент покупки у покупателя претензий не было? В договоре отражен этот момент? У покупателя есть право перед покупкой загнать машину в сервис и провести осмотр с привлечением специалиста. Если он не воспользовался такой возможностью, то после подписания договора это его проблемы.

С Уважением!

В
Претензий не было, но в договоре не отражен этот момент . Мог загнать , но не загнал
25 ноя 2018
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14371

Вообще, почитать бы сам договор.                                                                                      

25 ноя 2018
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14371

Еще такой момент, в договоре есть условие, что покупатель может предъявить претензии продавцу в течение определенного времени?

Если такого условия в договоре не содержится, то предъявление претензий неуместно.

25 ноя 2018

Здравствуйте.

Порванный ремень - это ерунда, к тому же - механическое повреждение, то есть, могло произойти по вине покупателя, и именно в его обязанности в данном случае входит доказать, что недостаток возник не по его вине.

Кроме того, данный недостаток не является существенным, легко устраняется и поэтому основания для возврата денег отсутствуют.

Предоставляли ли Вы какую-либо гарантию при продаже автомобиля? Осматривался ли он покупателем и подписывали ли Вы акт приема передачи?

Если покупатель желает произвести возврат, то для этого ему необходимо сначала обратиться к Вам с письменной претензией, а только затем в суд. И в любом случае он обязан подтвердить свои доводы и привести доказательства.

В соответствии со ст.469 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. 

В соответствии со ст.475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе потребовать возврата денег.

Существенность недостатка в данном случае также должен доказать покупатель.

Во всех остальных случаях покупатель  вправе потребовать уменьшения цены, безвозмездного устранения недостатков или возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Согласно положениям ст.476 ГК РФ 

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. 
В
Здравствуйте. Самый обычный договор. Без всяких пунктов и тп
25 ноя 2018
В
Ремень может у кого угодно порваться... так же и у нас
25 ноя 2018
Злотникова Любовь Геннадьевна
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2889

Вы не можете нести ответственность за обстоятельства, которые произошли после передачи автомобиля, если покупатель не докажет, что это Ваша вина (что практически нереально).

Предложите ему обратиться в суд с такими требованиями. Максимум, что он вправе получить - это стоимость замены ремня (или уменьшения цены на ту же сумму). Но никак не возврат денег за весь автомобиль.

25 ноя 2018
Злотникова Любовь Геннадьевна
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2889

В моем ответе как раз про самый обычный договор, без каких либо особенностей, поэтому действуют общие правила, которые и указаны.

25 ноя 2018
В
Вам можно Позвонить?
25 ноя 2018
Некрасов Вадим Юрьевич
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1620

Я так понимаю, что проблема не только в том, что порвался ремень, но и в том, что клапана "встретились" с поршнями. У покупателя есть своя "правда". Ремни рвутся, как правило, оттого, что их долго не меняют. А о том, через какое количество пробега нужно ремень менять, обычно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. 

В силу ст. 469 ГК при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.   Если ремень уже был на грани, то вряд ли можно считать, что автомобиль пригоден для целей, для которых обычно используется. 

В сложившейся ситуации остаётся либо возмещать ущерб покупателю, либо ждать обращения в суд, и уже исходя из содержания иска строить линию защиты. Наверняка, обратившись в суд, покупатель заявит ходатайство о проведении экспертизы для определения причины обрыва ремня.

Степанов Альберт Евгеньевич
Отзывов: 26 Ответов на сайте: 4447

Соглашусь с коллегами. Предъявлять претензии бесполезно, тем более, что автомобиль уже довольно старый. Пусть попробует пойти в суд. Шансов почти нет.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным