Здравствуйте.
Я продал авто б.у. 2007 года, через неделю у покупателя порвался ремень. Теперь угрожает судом и хочет вернуть авто, договор составлялся обычный между физическими лицами, никаких пунктов нет. Авто перед покупкой осматривали, катались - все устраивало. Ремень может у кого угодно порваться.
Здравствуйте!
На момент покупки у покупателя претензий не было? В договоре отражен этот момент? У покупателя есть право перед покупкой загнать машину в сервис и провести осмотр с привлечением специалиста. Если он не воспользовался такой возможностью, то после подписания договора это его проблемы.
С Уважением!
Здравствуйте.
Порванный ремень - это ерунда, к тому же - механическое повреждение, то есть, могло произойти по вине покупателя, и именно в его обязанности в данном случае входит доказать, что недостаток возник не по его вине.
Кроме того, данный недостаток не является существенным, легко устраняется и поэтому основания для возврата денег отсутствуют.
Предоставляли ли Вы какую-либо гарантию при продаже автомобиля? Осматривался ли он покупателем и подписывали ли Вы акт приема передачи?
Если покупатель желает произвести возврат, то для этого ему необходимо сначала обратиться к Вам с письменной претензией, а только затем в суд. И в любом случае он обязан подтвердить свои доводы и привести доказательства.
В соответствии со ст.469 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В соответствии со ст.475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе потребовать возврата денег.
Существенность недостатка в данном случае также должен доказать покупатель.
Во всех остальных случаях покупатель вправе потребовать уменьшения цены, безвозмездного устранения недостатков или возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Согласно положениям ст.476 ГК РФ
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Вы не можете нести ответственность за обстоятельства, которые произошли после передачи автомобиля, если покупатель не докажет, что это Ваша вина (что практически нереально).
Предложите ему обратиться в суд с такими требованиями. Максимум, что он вправе получить - это стоимость замены ремня (или уменьшения цены на ту же сумму). Но никак не возврат денег за весь автомобиль.
Я так понимаю, что проблема не только в том, что порвался ремень, но и в том, что клапана "встретились" с поршнями. У покупателя есть своя "правда". Ремни рвутся, как правило, оттого, что их долго не меняют. А о том, через какое количество пробега нужно ремень менять, обычно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
В силу ст. 469 ГК при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если ремень уже был на грани, то вряд ли можно считать, что автомобиль пригоден для целей, для которых обычно используется.
В сложившейся ситуации остаётся либо возмещать ущерб покупателю, либо ждать обращения в суд, и уже исходя из содержания иска строить линию защиты. Наверняка, обратившись в суд, покупатель заявит ходатайство о проведении экспертизы для определения причины обрыва ремня.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти