20 окт 2018, Елена, Дубна

Компенсация за испорченный в связи с проявленной халатностью мастера и приемщика телевизор.

Здравствуйте, Ольга. Я сдала телевизор в ремонт с небольщой неисправностью. При приеме его проверили небрежно, даже не включив полностью. Через неделю объявили, что у нас катастрафическая неисправность - смотреть невозможно. Обвинили в укрывательстве. Думаю, что-о случилось во время хранения у них. Телевизор большой, дорогой. Теперь у меня его нет. Что делать,? Хотя бы компенсацию получить.
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 4
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14384

Здравствуйте!

Обращайтесь для начала в Роспотребнадзор. данная проверка не помешает при последующем обращении в суд. У сервисной организации должны быть разработаны, в соответствии с ЗОПП, и доведены до клиента правила приема техники в ремонт. Также нарушены Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации

(Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.97 г. N 1025 в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 N 1104, от 30.09.2000 N 742).

Далее пишите претензию, в которой в соответствии с п. 1  ст. 29 ЗОПП предъявляйте требования.

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если не будет ответа на вашу претензию в течение 10 дней, обращайтесь в суд. В суде можете ходатайствовать о проведении независимой экспертизы. Также можете требовать  в суде в соответствии со ст. 35 ЗОПП двукратного возмещения цены утраченного товара, моральный ущерб, штраф 50% от цены иска и расходы на представителя.

С Уважением!

Здравствуйте.

Вы можете обратиться к исполнителю с письменной претензией о невыполнении ремонта и порче Вашего имущества.

В соответствии со ст.29 Закона о защите прав потребителей Вы вправе в связи с невыполнением обязательств исполнителем требовать на выбор - устранения недостатков, возврат денег, возмещение расходов на устранение недостатков в другой организации.

В соответствии со ст.35 Закона Вы исполнитель обязан выплатить двойную стоимость испорченной вещи.

Поэтому возможно требовать возврат денег, выплаты двойной стоимости телевизора, возмещения других убытков.

Претензию необходимо вручить лично с отметкой в получении или направить почтой с уведомлением и описью вложения.

Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней (ст.31 Закона).

Далее у Вас появляется право требовать выплаты неустойки, обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с исковым заявлением, добавив также требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.ст.13,15).

Респонза
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2074

Исполнитель обязан был указать все недостатки при приемке телевизора в ремонт. Если он не указал их в акте приема, Вы имеете полное право требовать от него стоимости телевизора. При этом обязанность доказывания лежит на исполнителе. От Вас не требуется проведения и оплаты экспертизы испорченной вещи.

Судебная практика по таким делам имеется и в большинстве своем она положительная.


С уважением.

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32711

Здравствуйте! Вам нужно подать претензию. В случае не удовлетворения требований в претензии, Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителя. В иске ссылайтесь на положение статей 309-310 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статей 15,18,21 и 22 Закона О защите прав потребителей, просите суд назначить экспертизу по факту некачественного ремонта 

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным