30 июл 2018, Александра, Челябинск

Вопрос по возврату/обмену товара

Добрый день, подскажите, пожалуйста. Купили монитор, 22.07, сегодня выяснилм, что он не подходит нам. Повезли возвращать, либо обменять с нашей доплатой. Нам было отказано, сославшись на договор, в котором указано, что обмен/возврат возможны в течении 7 дней, а сегодня 8 день. Правомерно ли поступили сотрудники и на что нам ссылаться, чтобы они вернули нам деньги? Товар с чеком, коробкой и в надлежащем состоянии. Большое спасибо за ответ!
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 1
Летов Константин Юрьевич
Отзывов: 1 Ответов на сайте: 153

Александра, добрый день!

К сожалению просто так вернуть нельзя. Если претензий к качеству монитора у Вас нет, то вернуть его  в принципе   нельзя, но если очень хочется, то немножко можно. 

Речь вот о чем.

В силу постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», а именно в  п.11. содержит: "Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями) относится к числу технически сложных товаров, на которые не распространяет свое действие ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Таким образом, вернуть технику возможно если она некачественная (имеет дефект).

Но можно и еще по одной причине – если  при продаже вам не предоставили достоверной информации о товаре. Для этого нужно доказать, что при выборе, монитора вы интересовались какой-то определенной его технической характеристикой.  ( К примеру стерео изображением. А в проданной Вам модели псевдо- стерео, о чем вам не пояснили.  Например на ценнике написано стерео, а не псевдо-стерео. В противном случае могут потребоваться свидетели вашей покупки.

Кроме того, вам обязаны вернуть товар, если в комплекте к нему не прилагалось инструкции или она была предоставленная на иностранном языке. 

Если хотите попробовать вернуть, приходите. Попробуем помочь.

 С уважением, юрист

Летов Константин Юрьевич

Челябинск

https://justiva.ru/profile/16056-letov-konstantin



Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным