23 июл 2018, ИРИНА, Северск

Возврат денег за товар.

В магазине претензию на возврат денежных средств по причине ненадлежащего качества приняли, а товар принять отказались (считают, что он в порядке). Могут ли отказать после 10 дневного срока, сославшись, что не могли установить причину неполадок (или их отсутствия)? Претензия была подана на 6-ой день после покупки телефона (без сенсорного экрана).
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 4
Респонза
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2074

Ирина, отказать в принятии товара продавец не имеет права. Он обязан его принять и в случае наличия спора, провести проверку качества товара за свой счет, если товар на гарантии, и за Ваш- если гарантия закончилась. 

В Вашем случае Вам отказали неправомерно. Поэтому дождитесь истечения 10 дневого срока для ответа на претензию, и если он не поступит, или поступит отказ, обращайтесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли- продажи, в котором просите привести эеспертизу за счет продавца и взыскать  него стоимость товара и неустойку в размере 1% от его стоимости за каждый день просрочки.

С уважением.

Потапов Александр Юрьевич
Отзывов: 14 Ответов на сайте: 1378

Доброе утро, Ирина. Это не важно, что товар не принимают. Важно, что принята претензия. У вас три враиатнта на выбор - забрать деньги, поменять товар или ремонт. Если хотите деньги, после 10 дней срока пишите претензию на возврат денег, если денег не будет - в суд. Закон о правах потребителей на вашей стороне. Возможно, нужна будет товароведческая экспертиза.

Взыскать можно стоимость товара, штраф, неустойку и судебные расходы. Пошлину платить не надо.

Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9730

Здравствуйте. Срок для проверки телефона составляет 45 суток. 

Именно в течение данного срока могут держать телефон. Но вы можете попросить другой телефон на этот срок проверки.

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14170

Здравствуйте!


В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей: 


Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. 

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.         

 Даже если вам откажут в возврате средств, обращайтесь в суд. Закон на вашей стороне. 


С Уважением!

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным