Здравствуйте, Валентина!
Не совсем правильно думают мои коллеги! Вы не обязаны на время экспертизы предоставлять клиенту телефон потому, что без экспертизы еще неизвестно по чьей вине был сломан телефон.
Что касается ремонта, то в таком случае необходимо, чтобы клиент написал заявление на получение временного телефона, но оценочный срок проведения ремонтных работ должен превышать семь дней.
Согласно закона:
После того, как гражданин подаст заявление, у продавца будет не более трех суток для того, чтобы предоставить ему подменный товар. Владелец телефона, находящегося на ремонте, может пользоваться заменой, пока его устройство не возвратится с ремонтных работ. Доставка аналогичного товара должна быть оплачена продавцом.
Законодатель регулирует не только процесс предоставления подменного товара, но также и то, каким именно он должен быть. Данный аспект контролируется вторым пунктом двадцатой статьи ЗоЗПП. В соответствии с ним, гражданину должно быть предоставлено другое аналогичное изделие длительного использования.
Под аналогичным устройством подразумевается телефон, обладающий этими же основными потребительскими свойствами (то есть теми, которые характерны для сданного в ремонт изделия). Потребительские свойства – характеристики изделия, которые проявляются во время его эксплуатации и обеспечивают удовлетворение потребностей гражданина.
Соответственно, торговая точка обязана предоставить замену. Однако в качестве подмены необязательно должен выступать мобильный той же модели и марки, что и устройство, отданное в ремонт. То есть, замена должна соответствовать оригиналу по функциональности, но необязательно по внешнему виду и стоимости.
Следует учесть, что гражданин сам может прописать в заявлении требования к предоставляемой замене, указав, какие именно функции должно выполнять устройство.
Если аналогичного товара не будет - покупатель может в требовании (часть заявления), указать неустойку, которую необходимо будет выплачивать продавцу.
Сначала проанализируйте его заявление, а после уже делайте выводы о том, как продолжать сотрудничество.
С уважением.
Здравствуйте! Советую Вам предоставить ему любой имеющиеся у Вас телефон. В случае его отказа зафиксировать данный отказ актом составленным в присутствии свидетелей желательно независимых от Вас лиц, то есть не Ваших работников.
Также отправьте в адрес покупателя письмо о том, что не имеете возможности предоставить ему телефон аналогичной марки
При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится. 2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара. Тут стоит понимать. что если такого же товара у продавца нет в наличии, то согласно пункту 1 статьи 21 Закона о защите прав потребителей Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Здравствуйте!
Если дело касается изделия продолжительного пользования, то продавец (изготовитель) должен предоставить во временное пользование и абсолютно бесплатно, другое, точно такое же изделие. Допускается предоставление другого изделия, но с такими же характеристиками и возможностью использования по назначению.
Т.е. можете ему предоставить другой телефон, который осуществляет функцию входящих и исходящих звонков, а также передачу сообщений, исходя из основной функции телефона. Взять или отказаться - дело покупателя.
Еще такой момент, если покупатель сдал телефон на экспертизу или ремонт непосредственно через ваш магазин, то он вправе с вас требовать телефон на подмену, если он непосредственно обратился в сервисный центр или экспертное бюро, то к вам такие требования предъявлять не может. В законе «О защите прав потребителей» сказано, что обязанность предоставления подменного изделия продолжительного пользования лежит именно на стороне, которая взялась произвести гарантийный ремонт.
С Уважением!
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти