16 июл 2018, Валентина, Вельск

При гарантийном случае необходимо ли менять товар на абсолютно аналогичный?

У меня маленький бизнес, продаю сотовые телефоны и сопутствующие товары. Мужчина купил смартфон, через пол года он у него после зарядки не включился, он обратился к нам и требует на время экспертизы и ремонта аналогичный. У нас на замену смартфонов нет. Есть простые кнопочные. У нас в данный момент и в продаже нет смартфонов. Как быть? Помогите пож-та.
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 4
Браун Антон Сергеевич
Отзывов: 16 Ответов на сайте: 2244

Здравствуйте, Валентина!


Не совсем правильно думают мои коллеги! Вы не обязаны на время экспертизы предоставлять клиенту телефон потому, что без экспертизы еще неизвестно по чьей вине был сломан телефон. 


Что касается ремонта, то в таком случае необходимо, чтобы клиент написал заявление на получение временного телефона, но оценочный срок проведения ремонтных работ должен превышать семь дней.


Согласно закона:

После того, как гражданин подаст заявление, у продавца будет не более трех суток для того, чтобы предоставить ему подменный товар. Владелец телефона, находящегося на ремонте, может пользоваться заменой, пока его устройство не возвратится с ремонтных работ. Доставка аналогичного товара должна быть оплачена продавцом.


Законодатель регулирует не только процесс предоставления подменного товара, но также и то, каким именно он должен быть. Данный аспект контролируется вторым пунктом двадцатой статьи ЗоЗПП. В соответствии с ним, гражданину должно быть предоставлено другое аналогичное изделие длительного использования.


Под аналогичным устройством подразумевается телефон, обладающий этими же основными потребительскими свойствами (то есть теми, которые характерны для сданного в ремонт изделия). Потребительские свойства – характеристики изделия, которые проявляются во время его эксплуатации и обеспечивают удовлетворение потребностей гражданина.


Соответственно, торговая точка обязана предоставить замену. Однако в качестве подмены необязательно должен выступать мобильный той же модели и марки, что и устройство, отданное в ремонт. То есть, замена должна соответствовать оригиналу по функциональности, но необязательно по внешнему виду и стоимости.


Следует учесть, что гражданин сам может прописать в заявлении требования к предоставляемой замене, указав, какие именно функции должно выполнять устройство.


Если аналогичного товара не будет - покупатель может в требовании (часть заявления), указать неустойку, которую необходимо будет выплачивать продавцу. 


Сначала проанализируйте его заявление, а после уже делайте выводы о том, как продолжать сотрудничество.


С уважением.


Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32711

Здравствуйте! Советую Вам предоставить ему любой имеющиеся у Вас телефон. В случае его отказа зафиксировать данный отказ актом составленным в присутствии свидетелей желательно независимых от Вас лиц, то есть не Ваших работников. 


Также отправьте в адрес покупателя письмо о том, что не имеете возможности предоставить ему телефон аналогичной марки

Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6229

 При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится. 2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара. Тут стоит понимать. что если такого же товара у продавца нет в наличии, то согласно пункту 1 статьи 21 Закона о защите прав потребителей Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.


 

В
Да,но он просит заменить его телефон на аналогичный только на время ремонта, а не насовсем.
16 июл 2018
Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6229

Сошлитесь на ст.21 закона о защите прав потребителей и укажите что вы обязаны предоставить аналогичный товар в течении месяца, а тем временем делайте экспертизу

16 июл 2018
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14384

Здравствуйте!

Если дело касается изделия продолжительного пользования, то продавец (изготовитель) должен предоставить во временное пользование и абсолютно бесплатно, другое, точно такое же изделие. Допускается предоставление другого изделия, но с такими же характеристиками и возможностью использования по назначению.
Т.е. можете ему предоставить другой телефон, который осуществляет функцию входящих и исходящих звонков, а также передачу сообщений, исходя из основной функции телефона. Взять или отказаться - дело покупателя.

Еще такой момент, если покупатель сдал телефон на экспертизу или ремонт непосредственно через ваш магазин, то он вправе с вас требовать телефон на подмену, если он непосредственно обратился в сервисный центр или экспертное бюро, то к вам такие требования предъявлять не может. В законе «О защите прав потребителей» сказано, что обязанность предоставления подменного изделия продолжительного пользования лежит именно на стороне, которая взялась произвести гарантийный ремонт.


С Уважением!

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным