27 июн 2018, Михаил, Дмитриевка

Возврат денег за неисправный товар.

Купил водяной насос. Он не работает. Прошло более 14 дней. В магазине приняли на гарантийный ремонт. Прошло более 45 дней, но ни товара, ни денег не возвращают.
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 7
Сухинин Дмитрий Игоревич
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 1729

Здравствуйте, Михаил!

Подавайте письменную претензию (можно письмом с описью вложения на адрес продавца-организации) с вашим требованием о возврате денег.

Если не поможет, через месяц, подавайте иск в суд. Можно по месту вашей регистрации. Иск в защиту прав потребителей освобождается от уплаты госпошлины.

С уважением.

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32678

Здравствуйте! Обратитесь с письменной претензией о возврате денежных средств и о расторжении договора.


В случае не удовлетворения претензии имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителя

Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9831

Здравствуйте. Вы имеете право на компенсацию 0.1 % от каждого дня просрочки ремонта.


Превышение 45-дневного срока ремонта товара дает покупателю право заявить следующие требования:

  • взыскания неустойки за просрочку ремонта без расторжения договора купли-продажи товара;
  • замены товара;
  • уменьшения цены товара;
  • расторжения договора покупки товара и возврата его стоимости.

Нарушение продавцом срока ГР на руку покупателю технически сложного товара с недостатками, поскольку его возврат по истечении 15 дней с даты приобретения возможен только при наличии определенных обстоятельств, установленных ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Между тем превышение срока ГР технически сложного товара будет свидетельствовать о том, что выявленный в нем недостаток является существенным, поскольку он не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, что дает покупателю право заявить требование об отказе от товара.

Как правильно заявлять требования

От правильности и своевременности заявления потребителем требований, связанных с нарушением предельного срока ГР, зависит успех их удовлетворения, в особенности при обращении в суд.

Прежде всего, следует направить почтой либо отдать лично в руки продавцу письменную претензию со своими требованиями.

В какой именно момент это делать: когда ГР все еще длится, несмотря на то, что 45 дней уже прошло, или по его окончании?

Совет. Рекомендуем дождаться окончания ремонта, и предъявить требования о взыскании неустойки. При этом, помимо неустойки, можно требовать возмещения морального вреда и штраф.

В судебной практике известны случаи требований замены товара, расторжения договора купли-продажи и возврата стоимости как до фактического окончания ремонта, но по прошествии 45 дней, так и незамедлительно после.

Важно! Если указанные требования (кроме неустойки) будут заявлены после принятия товара, возвращенного из ремонта, и определенного периода его эксплуатации, они не будут удовлетворены. В таком случае длительная эксплуатация товара после ГР, превышающего его предельный срок, будет восприниматься как согласие покупателя с подобным способом устранения недостатков и его сроками.

Предъявлять претензии покупатель вправе как продавцу, так и уполномоченной организации (индивидуальному предпринимателю), импортеру. При этом ссылка указанных лиц на тот, допустим, факт, что автомобиль находился в официальном сервисном центре, с которым продавец не состоит в договорных отношениях, будет несостоятельна.

При отказе в удовлетворении претензии либо ее игнорировании наступает следующий этап – обращение в суд с исковым заявлением, требования которого должны соответствовать содержанию претензии.

Важно! Бремя доказательств своевременности ремонта лежит на продавце!

В каких случаях покупателю может быть отказано в удовлетворении его требований

Покупателю могут отказать в удовлетворении его требований, вытекающих из нарушения продавцом срока ГР, в следующих случаях:

  1. Злоупотребление правом со стороны покупателя.

    Когда продавец своевременно заканчивает ГР и уведомляет покупателя о возможности забрать товар, а последний уклоняется от получения уведомления или товара.

  2. Заявление требований о безвозмездном устранении отсутствующих недостатков товара при нахождении товара у продавца более 45 дней.
  3. Неоднократное заявление покупателем различных по своему содержанию требований продавцу, которые впоследствии противоречат действиям самого покупателя.

Приведем пример. Максимов обратился с претензией к ООО «АвтоСтоп» с требованием провести ГР автомобиля. Затем выдвинул претензию о расторжении договора купли-продажи. ГР ремонт был произведен, автомобиль Максимов принял, претензий к качеству ремонта не высказал. Затем предъявил аналогичную претензию, указав, что в автомобиле вновь выявлены неисправности. Дефект был продавцом устранен, автомобиль вновь был принят Максимовым без претензий к качеству ремонта.

Давыдова Маргуба Усманжановна
Отзывов: 19 Ответов на сайте: 1742

Здравствуйте!


пишите письменную претензию на возврат денег либо обмен на другой товар.

Иначе  - будет долго ждать.


С уважением,

ООО "ОРИОН"
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 1489

Здравствуете
Михаил.

Пути два.

Первый.

Написать сюда жалобы.

В Роспотребнадзор через интернет приёмную

http://rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php

Основание: ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"


В Прокуратуру через интернет приёмную 

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/

Основание: ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и ст.10 Закона О прокуратуре

Второй.


Подать в суд на продавца/ производителя прямо в суд и потребовать компенсации ущерба и морального вреда.


* Хотите знать больше? Обращайтесь в приватном порядке. Для этого нажмите ссылку ООО "ОРИОН" рядом с нашим аватаром. Появится форма для приватного вопроса.  

С уважением коллектив ООО "ОРИОН".


Респонза
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2074

В случае нарушения сроков выполнения ремонта товара Вы вправе обратиться к Продавцу с требованием о расторжении договора купли- продажи и возврата денежных средств.Если не поможет, то по истечении  10 дней с момента вручения Продавцу требования обращайтесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора.

С уважением.

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14370

Здравствуйте!

Михаил, жалоба в Роспотребнадзор ощутимых результатов не принесет. Получите формальную отписку с предложением обратиться в суд, где Роспотребнадзор сможет выступить на вашей стороне в защиту ваших прав. Пишите претензию в адрес продавца, только указывайте конкретно ваши требования. В данном случае вы имеете право требовать возврат полной суммы товара, либо замену товара на аналогичный. Если требование не будет выполнено обращайтесь в суд.


С Уважением!

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным