27 июн 2018, Дронов Виктор александрович, Ростов-на-Дону

Обсчёт в магазине магнит на сумму более 1700 рублей.

Какие меры можно принять к продавцу, магазину при обсчёте на сумму более 1700 рублей?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 6
Степанов Альберт Евгеньевич
Отзывов: 26 Ответов на сайте: 4447

Добрый Вам день.
Уважаемый Виктор Александрович, в данном случае советю написать жалобу в прокуратуру и заявление в полицию по данному факту.

Титова Лариса Вячеславовна
Отзывов: 7 Ответов на сайте: 1238

Здравствуйте, Виктор Александрович. В данном случае вы можете написать жалобу на продавца непосредственно ее руководителю, а также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Спасибо, что обратились к нам на сайт.

Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9679

Здравствуйте. 

Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст.14.7 КоАП РФ).

Таким образом, наказание за обман потребителя классифицируется как административное нарушение с наложением штрафов в указанных размерах. Штрафы назначаются в зависимости от статуса продавца:


Для граждан – это однократная стоимость продукции.

Для должностных лиц – двукратная стоимость продукции.

Для юридических лиц – трехкратная стоимость продукции.


Письменная претензия является первым шагом в досудебном решении конфликта между покупателем и продавцом. Она составляется в свободной форме с указанием следующих данных:


Реквизиты продавца.

Обстоятельства покупки (дата, место, время, описание объекта сделки).

Основания для возврата с указанием обнаруженных фактов несоответствия товара заявленному качеству или количеству.

Требования к продавцу.

Зконодательные нормы, регулирующие вопрос.

Перечень приложений.

Дата и подпись заявителя.

Документ составляется в 2 экземплярах, один из которых направляется продавцу, а второй остается у покупателя и прилагается к иску в случае инициирования процесса.


Второй шаг после предъявления претензии и отсутствии реакции со стороны продавца – обращение в соответствующие органы. Вы можете подать жалобу в прокуратуру или Росотребнадзор. Юридически оба органа имеют право инициировать проверку по факту жалобы потребителя. Но следует учитывать две вещи:


Защита прав покупателей входит в функции Роспотребнадзора, поэтому прокуратура просто перенаправит туда ваше заявление. Поэтому лучше сразу обращаться в Роспотребнадзор для экономии времени.

Решение об обязанности компенсации за нанесенный ущерб может быть принято только судом. Поэтому следует учитывать, что если продавец не изъявит желание урегулировать вопрос на данном этапе, ни прокуратура, ни Роспотребнадзор не смогут заставить его это сделать.

Таким образом, обращение в каждый из этих органов является попыткой досудебного урегулирования вопроса.

Виктор Александрович

1. Вы покупатель или руководитель продавца?

2. Какая у вас цель - наказать продавца или магазин?

правовая ЗАЩИТА Ростов-на-Дону

Респонза
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2074

Обратитесь в полицию или в Роспотребназдор с заявлением о привлечении продавца к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ "Обман потребителей", согласно ч.1 которой обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

С уважением.

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14120

Здравствуйте!

Если у вас есть доказательства обсчета, то обратитесь в Роспотребнадзор, возможно продавца привлекут к ответственности (хотя с магазинами "Магнит" это очень проблематично). Если доказательств нет, то можете попрощаться с деньгами.

Вообще такие нарушения фиксируются сразу при наличии чека и товара, в присутствии директора или его заместителя. У них постоянно происходит переоценка товара, за день могут несколько раз поменять ценник, поэтому  там вообще что-то проблематично доказать.


С Уважением

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным