Согласно Приказу Минтранса №273, водители и владельцы транспорта, используемого в коммерции, должны произвести смену ранее установленных тахографов ЕСТР:
Все установленное позже оборудование замене не подлежит. Обязательно необходимо произвести замену тахографа в автобусе, если осуществляется перевозка более 8 человек, и в тяжеловесных (более 3,5 тонн) грузовиках.
Крайним сроком для смены оборудования, задействованного на пригородных регулярных рейсах, является 1 июля 2018 года.
Аналоговые тахографы на автомобилях, осуществляющих внутренние перевозки по России были запрещены еще в 2016 году, однако, водители их продолжают использовать.
Согласно требованиям Минтранса, установить тахографы должны на всех машинах, за исключением тех, которые соответствуют следующим одновременно трем условиям:
1. Использование авто для коммерческих перевозок.
2. Оснащение оборудованием на заводе-производителе до 2013 года.
3. Наличие в автобусе более 20 пассажирских мест, или вес грузовика более 15 тонн.
Во всех остальных случаях, тахографы должны быть заменены.
Ситуации, в которых закон требует произвести замену тахографа:
Перевозчики, осуществляющие выезды за рубеж, должны позаботиться о том, чтобы установленное оборудование полностью соответствовало правилам ЕСТР.
Однако, в законе нет требования устанавливать именно цифровой, а не аналоговый тахограф. Это подтверждается разъяснением, данным Росавтотрансом в документе «Тахографический контроль ЕСТР». Нарушенные права всегда можно защитить при юридически грамотном подходе.
Если у вас остались дополнительные вопросы то для ответа, можете нажать ссылку рядом с аватаром (Фамилия, имя). За отзыв и благодарность буду весьма признателен.
На сегодняшний момент разрешены и используются три вида тахографов: аналоговые — они регистрируют только скорость движения и часы работы, все эти данные записываются на диаграммные диски в виде графика; цифровые, соответствующие европейскому регламенту труда и отдыха водителей ЕСТР; цифровые с блоком СКЗИ (навигационный криптозащитный модуль) — применяются исключительно на территории России и полностью соответствуют российскому законодательству.
Ответ на этот вопрос содержится в приказе Минтранса №273. В частности в этом акте приводятся требования об разрешенных тахографах на те или иные категории транспортных средств. Согласно этому приказу все транспортные средства в России, оснащенные тахографами старого образца (аналоговыми или цифровыми по ЕСТР) должны перейти на устройства с блоком СКЗИ до 2018 года. Таким образом, на сегодняшний момент разрешены любые из выше перечисленных типов устройств. Однако, с 2018 года штрафы будут взиматься за то, что установленный в авто тахограф не соответствует требованиям российского законодательства. Данный приказ не будет касаться транспортных средств компаний, занимающихся международными перевозками. То есть если ваши автобусы или грузовые авто оснащены тахографами ЕСТР, то переходить на СКЗИ не нужно. Для этого у вашей организации должна быть лицензия на право осуществления международных перевозок. На официальном сайте Минтранса России приводится список мастерских и торговых точек, где можно приобрести и установить данное контрольное устройство на свой автомобиль. Так, до 2018 года разрешается пользоваться аналоговыми контрольными приборами. Это модели: Kienzle 1318; Kienzle 1324. Производитель — Siemens. На данный момент в официальных мастерских проводится исключительно калибровка. С 2010 года их уже не устанавливают. Цифровые тахографы, которые можно использовать для международных перевозок: EFAS 4 (Intellic, Австрия); Siemens DTCO 1381. Последний из них — это довольно продвинутое устройство с возможностью записи данных на карточку и распечатки в виде графиков. Встроенной памяти хватает на год. Водителю доступно более 20-ти языков. Есть звуковые сигналы об истечении положенного времени за рулем. С блоком СКЗИ: ШТРИХ-ТахоRUS (Москва); Меркурий-ТА 001 (Инкотэкс, Москва); КАСБИ DT-20 (Калуга); Siemens DTCO 3283. Данные приборы полностью соответствуют российскому законодательству. Они регистрируют массу параметров: время начала работы и установки карты водителя, превышение скорости, если оно длилось более одной минуты и так далее. Кроме того, имеется встроенный модуль ГЛОНАСС/GPS, что позволяет работодателю контролировать маршрут. Понятно, что именно такие тахографы являются оптимальным вариантом, но стоимость установки и обслуживания слишком высока для многих предпринимателей.
Источник: http://avtopravilo.ru/kakie-taxografy-razresheny-v-rossii/
Придётся переходить на СКЗИ
Здравствуйте!
Для установки тахографа, соответствующего требованиям ЕСТР на транспортное средство (ТС) карточка международного перевозчика не требуется. Однако эксплуатация тахографа, соответствующего ЕСТР без карты допуска является нарушением и ведет к наложению административного штрафа в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ. Если ТС не осуществляет международные перевозки, оно должно оснащаться тахографом с СКЗИ.
В соответствии с приказом Минтранса № 273 от 21 августа 2013 года:
- если ТС оснащено организацией - изготовителем транспортных средств до 1 апреля 2014 г. цифровым тахографом, соответствующим требованиям ЕСТР - такой тахограф подлежит замене на тахограф с СКЗИ не позднее 01 января 2018 года;
- если ТС оснащено аналоговым тахографом, соответствующим требованиям ЕСТР или тахографом соответствующим ПП 720 - такой тахограф подлежит замене на тахограф с СКЗИ не позднее 01 июля 2016 года;
- в остальных случаях, для внутрироссийских перевозчиков тахограф, соответствующий требованиям ЕСТР подлежит незамедлительной замене на тахограф с СКЗИ."
С Уважением!
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти