Наши юристы подготовят документы для сокращения платежей, снижения неустойки или получения отсрочки по кредиту – онлайн.
Здравствуйте, Александра!
Какие есть доказательства тому, что вы были в банке и осуществляли расторжение договора по вашей кредитной карте? Что за банк? Сумма кредита и так далее.
Необходимо больше информации для более качественной консультации.
С уважением. :)
Если есть копия о расторжении - обращайтесь с претензий сначала непосредственно в банк, чтобы они могли дать Вам комментарии, на каких основаниях сейчас на Вас числится задолженность. Если это задолженность по обслуживанию карты - сообщите, что договор с банком на использование карты был расторгнут, попросите пересмотреть этот момент. Если же это задолженность за использование кредитных средств - сообщите, что не пользовались ими и попросите провести проверку. В претензии руководству банка также сообщите, что в случае принятия ими мер, вы будете вынуждены обратиться в прокуратуру, ЦБ, а также напишите заявление в УБЭП с информацией о мошенничестве банка.
На основании ответов на ваши вопросы, которые я написал, необходимо будет принимать меры. В случае, если Банк будет настаивать, применяйте все, что я написал выше.
В любой момент в ходе вашего разбирательства можете обратиться ко мне за консультацией бесплатно.
С уважением.
При этом, я не соглашусь с мнением коллег о том, что вы не подписывали договор. Я уверен на 100%, что без договора Вам никто не выдал бы карты с кредитным лимитом. Дело в том, что многие думают, что договор - это подписание бумаги, в которой написано слово "Договор". На самом же деле законодательством не предусмотрена определенная форма договора, поэтому, заполненная анкета на выдачу карты и подписанный документы о принятии данной карты на руки - это и есть договор, который "вы не подписывали". Это обычная практика онлайн-банков. Например "Тинькофф Банк" вообще не имеет офисов обслуживания и выдача кредитов и прочего происходит именно в таком порядке, как я Вам только что написал.
Вы расписываетесь в получении, а не в соглашении с условиями. Скорее всего вы что-то упустили при оформлении карты. Условия принимаются до принятия решения о выдачи карты, в тот момент, когда вы заполняете анкету на сайте. Поэтому копии Вам вряд-ли предоставят с ознакомлениями с условиями, а вот распечатка, я думаю, о том, что вы соглашались, может быть предоставлена.
Но это все неважно. Я специально не стал забивать Вам голову законодательством, обращениями в суд и так далее, поскольку Ваша ситуация - не сложная, учитывая все, что вы написали. Исходя из того, что вы картой не пользовались, деньги с кредитной карты не снимали, имеете на руках расторжение договора о сотрудничестве, вы сможете решить этот вопрос внутри банка.
Вот если уже вы не решите этот вопрос внутри банка, тогда я скажу что и куда писать, на что ссылаться и что просить в заявлении в адрес надзорных органов.
Опять же говорю, если возникнут какие-либо трудности, либо вопросы или предложения банка, в которых вы не уверены, лучше сначала напишите мне, либо другим юристам, чтобы вам подсказали что делать.
С уважением.
Александра, в таком случае, Вам необходимо уточнить срок, который указан в договоре, на который был зарегистрирован страховой случай, также запросить доказательства того, что вы дали согласие на страхование.
Ст. 958 ГК РФ гласит о том, что договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. К таким обстоятельствам, в частности, относятся:
1. Гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем наступление страхового случая;
2. Прекращение в установленном порядке предпринимательской деятельности лицом, застраховавшим предпринимательский риск или риск гражданской ответственности, связанной с этой деятельностью.
В вашем же случае - это прекращение гражданской ответственности перед банком.
Вторая часть этой же статьи:
Страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
В этом случае вы можете просто отказаться от страховки, поскольку обстоятельства ее применения не наступили.
Обычно страховая компания - это какая-нибудь дочерняя организация, которой банк, якобы, выплачивает сумму страховки. В этом случае Вам необходимо затребовать договор, в котором вы согласились на страхование.
После того, как убедитесь, что вы давали согласие на страховку, получите документы, подтверждающие согласие вами на страхование, необходимо будет написать заявление на отказ от страховки.
Но тут есть определенные сложности. Согласно 3-й части той же статьи, которую я вам привел, в договоре может быть пункт о том, что сумма, уплаченная по страховке, может не подлежать возврату и получается, что если Ваш банк застраховал вас в другой страховой компании, то он перевел ей деньги и таким образом компания понесла убытки.
Если такой пункт там будет, необходимо будет менять тактику в отношении банка. Поэтому сейчас затребуйте от банка подтверждение того, что вы давали согласие на страхование. Если ваше согласие подтвердится, то скажите, что желаете отказаться от страховки. Обязательно необходимо посмотреть, есть ли в договоре пункт о том, что страховая компания, в случае отказа от страховки, имеет право на частичное удержание денежных средств, внесенных по страховке (по закону это называется премией).
Таким образом, если там будет данный пункт, то сумма по страховке будет возвращена обратно банку от страховщика не в полном объеме, а частично. Нам это не подходит, поэтому если данный пункт есть и отказываться от страховки мы не будем, я скажу как быть дальше.
Но пока сделайте так, как я сказал. Запрашивайте документы (договор обязательно и если есть что-либо еще, тоже запрашивайте) о страховке, проверяйте наличие вашего согласия, а также пункт, о котором я говорил.
Если же возврат страховки возможен только частичный, будем признавать тогда уже весь договор недействительным.
Если что, сразу пишите мне, не стесняйтесь.
С уважением.
Здравствуйте, Александра! Я, к сожалению, не могу на данный момент посмотреть договор по страховке. Если нужно, перепишите пожалуйста слова которые имеют сведения договоре по страховке, я постараюсь посмотреть их. При этом, посматрите, есть ли в конкретно в этом договоре ваша подпись о том, что вы согласны с условиями.
Поймите. Сейчас есть два пути развития событий. Первый — это написать заявление о отказе о страховки. В этом случае Ск возвращает обратно сумму. Второй вариант — это признать договор с СК недействительным, но это уже необходимо делать в судебном порядке.
Признать договор недействительным можно исходя из того, что вы лично не ставили подпись в страховом договоре, а якобы, курьер сообщил, что это роспись в получении. При этом, дополнительно к этому пункту можно добавить то, что вы не пользовались кредитной картой и договор отказывались подписывать, когда вам озвучили условия договора непосредственно в офисе, а тот факт, что был перевод от банка в страховую конмпанию — это ошибка банка.
Форма договора не предусмотрена законодательством, поэтому анкета, заявление и так далее — это и есть договор. Вопрос в другом, стоит ли на против данного соглашения ваша подпись? Если не ставили, то можете в судебном порядке признать договор недействительным, поскольку вы не давали согласия на присоединение. Отдельная подпись где—то у курьера — это не значит, что вы были ознакомлены с тем, что вас присоединяют к страховке. Если действительно не ставили подпись, нужно признать договор недействительным.
Для начала советую вам написать письмо в сам банк. Именно письменную претензию, где укажите все свои адекватные возмущения. В конце необходимо будет потребовать, чтобы страховку признали недействительной, а также написать, что в противном случае вы будете вынуждены обратиться с жалобой в ЦБ, УБЭП и прокуратуру с заявлением о мошенничестве. Если откажут в ответе, то в таком случае необходимо будет в судебном порядке признавать данный договор недействительным, а также писать всевозможные жалобы в инстанции, которые я указал для претензии.
Я, в принципе, не удивлён, что все именно так. В банках сидят не глупые люди. Уверен, что в претензии вам откажут и придётся применять все, о чем я писал для претензии. Но банк может побояться обращения в ЦБ, поскольку он может лишить ваш банк лицензии из—за таких действий.
Здравствуйте! Вам необходимо письменно обратиться в банк, с требованием разъяснить сложившуюся ситуацию, и предоставлением выписки из Вашего расчетного счета, из которой вы узнаете о движении денежных средств. После получение ответа на Вашу претензию, и при наличии информации по счету, можно предъявить банку требования о необоснованности задолженности по расторгнутому кредитному договору. Претензию направляйте заказным письмом с уведомлением о вручении. Возможно с Вами договор все еще не расторгнут.
ДОбрый Вам день.
Уважаемая Александра, в данном случае - это называется навязанная услуга, т.к. договор Вы не заключали. Поэтому Вы не обязаны выплачивать этот кредит, их действия незаконны. Если им, что-то не нравится, то пусть подают в суд. Кроме того, советую написать жалобы в прокуратуру и ЦентроБанк по данному поводу.
У Вас появились дополнительные вопросы?
Можете нажать ссылку рядом с аватаром (Фамилия, имя).
Отзыв и благодарность приветствуются, но не обязательны.
С уважением.
Здравствуйте.
У Вас три варианта.
1. Не делать ничего. Ждать, пока банк подаст в суд. Уже в суде представить доказательства и ссылаться на то, что договор заключен не был, денег Вы не получали. Тем более, как я понял, кредитного договора Вы не подписывали.
2. Предъявить банку претензию НА БУМАГЕ с требованием прекратить взаимодействие с Вами, и через месяц подать на банк в суд.
3. Обратиться в полицию с заявлением о вымогательстве.
Выбирайте в любой комбинации.
Александра, вечер добрый!
Почитал выданные вам рекомендации, надеюсь, голова у вас не опухла?! ) Все очень просто, самый неприятный для банка вариант, это жалоба в Банк России онлайн на сайте http://www.cbr.ru/
этот вариант грозит проверкой и даже приостановкой Лицензии
Если Вы данную карту не активировали,то требовать с Вас оплаты долга не имеют право.
Пишите претензионное письмо банку с требование разъяснить на каком основании требуют выплатить денежные средства за неиспользованную кредитную карту.Взыскать с вас задолженность можно только при условии фактической выдачи кредита это требуется доказать. Если вы нигде, ничего по этому кредиту не платили, а только подписали договор и есть выписка о зачисление, то это не означает, что вы им пользовались
Только в судебном порядке.
И не только расторгать договор, а признавать его недействительным и применять последствия признания договора недействительным, предусмотренные
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.06.2018)
Статья 431.1. Недействительность договора
3. В случае признания недействительным по требованию одной из сторон договора, который является оспоримой сделкой и исполнение которого связано с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, общие последствия недействительности сделки (статья 167) применяются, если иные последствия недействительности договора не предусмотрены соглашением сторон, заключенным после признания договора недействительным и не затрагивающим интересов третьих лиц, а также не нарушающим публичных интересов.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.06.2018)
Статья 167. Общие положения о последствиях недействительности сделки
1. Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Лицо, которое знало или должно было знать об основаниях недействительности оспоримой сделки, после признания этой сделки недействительной не считается действовавшим добросовестно.
(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 100-ФЗ)
2. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
Александра, мы видим два основных варианта:
1. Нервы крепкие -игнорируйте. телефоны не берите, в суд вряд ли подадут, так как доказать не смогу (исходя из вашей информации).
2. Не хотите нервничать, а хотите разобраться: В телефонном разговоре заставьте представится, того кто вам звонит, запишите разговор на диктофон и спросите, куда обратиться с письменным заявление - напишите заявление с просьбой письменно разъяснить.
После ответа будет понятно как действовать дальше.
правовая ЗАЩИТА Ростов-на-Дону
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти