12 июн 2018, Сергей, Санкт-Петербург

Нарушение режима труда и отдыха.

Как Вы прокомментируете требование многих РЦ (распределительных центров), где осуществляется выгрузка грузов с фур: Присутствовать обязательно при выгрузке на складе. Когда водитель в это время может отдыхать, а не терять свое личное время. Появляется ли тут нарушение режима труда и отдыха водителя. И правомерны ли их требования? Если не правомерны, то на какие нормативные акты должен ссылаться водитель при разговоре с начальником склада?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 5
Степанов Альберт Евгеньевич
Отзывов: 26 Ответов на сайте: 4447

Добрый Вам день.

Уважаемый Сергей, в данном случае это довольно сложный вопрос, если Вы являетесь водитилем-экспедитором, либо у Вас в служебных обязанностях написано, что Вы обязаны присутствовать при приёмке, вызрузке груза, то никакого нарушения нет. Если этого нет, то тогда представителю Вашей компании предётся присутствовать при этом. То есть Вашему руководителю каждый раз придется направлять своего представителя на РЦ. Как Вы думаете отреагирует Ваш руководитель?

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31606

Здравствуйте! Если требование о Вашем присутствии при разгрузке содержаться в Ваших должностных обязанностях, заключённом с Вами трудовом договоре, то тогда эти требования законны.


Если же такие должностные обязанности у Вас отсутствуют то тогда Вы можете не присутствовать при разгрузке ссылаясь при этом на положение статей 106-108 Трудового Кодекса Российской Федерации

Бурыкин Эдуард Александрович
Отзывов: 26 Ответов на сайте: 2728

Нет, никакого нарушения нет. Это ДОЛЖНО входить в служебные обязанности водителя, предусмотренные либо трудовым договором, либо должностной инструкцией.

Дело в том, что есть вот такой Закон. Прямо там не говорится о присутствии, но если логически рассуждать, то должен присутствовать.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

Статья 15. Выдача груза


1. Перевозчик обязан доставить и выдать груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель - принять доставленный ему груз.


2. Если вследствие повреждения (порчи) груза в процессе перевозки исключается возможность использования груза по прямому назначению, грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в соответствии с частью 7 статьи 34 настоящего Федерального закона.


3. В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением его.


4. Переадресовка груза осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок грузов.


5. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя.


6. Если скоропортящийся груз, перевозимый в междугородном сообщении, не может быть выдан грузополучателю по причинам, не зависящим от перевозчика, перевозчик запрашивает грузоотправителя по поводу указаний относительно груза. В случае, если грузоотправитель в течение четырех суток со дня получения запроса не даст указаний, в том числе о переадресовке груза, перевозчик в установленном порядке вправе реализовать груз по договору купли-продажи исходя из подтвержденной документами цены груза или при отсутствии таких документов исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, либо на основании экспертной оценки. Средства, вырученные перевозчиком за реализованный груз, за вычетом причитающихся перевозчику платежей за перевозку груза, а также затрат, связанных с реализацией груза, перечисляются:


1) грузополучателю, указанному в транспортной накладной, в случае оплаты им стоимости груза;


2) грузоотправителю во всех остальных случаях.


7. Порядок проверки массы груза и количества грузовых мест при выдаче груза грузополучателю в пункте назначения должен соответствовать порядку проверки массы груза и количества грузовых мест при приемке груза от грузоотправителя в пункте отправления.


8. Выдача грузов, доставленных в исправных крытых транспортных средствах, контейнерах при наличии исправных пломб грузоотправителей, осуществляется грузополучателям без проверки массы, состояния грузов, количества грузовых мест.


9. Выдача груза перевозчиком в пункте назначения с обязательной проверкой массы, состояния груза, количества грузовых мест осуществляется в следующих случаях:


1) доставка груза в крытом транспортном средстве, контейнере, принятого для перевозки без пломб;


2) доставка груза в неисправных кузове транспортного средства, контейнере или в исправных кузове, контейнере, но с поврежденными пломбами грузоотправителя;


3) доставка скоропортящегося груза с нарушением срока доставки, установленного договором перевозки груза, или температурного режима при перевозке, установленного правилами перевозок грузов.


10. Выдача перевозчиком груза в таре или упаковке с проверкой массы, состояния груза осуществляется только в случае повреждения тары или упаковки. При обнаружении повреждения тары или упаковки, а также при наличии других обстоятельств, которые могут оказать влияние на изменение состояния груза, перевозчик обязан провести проверку массы, состояния груза, находящегося в поврежденных таре или упаковке.


11. Разница между массой груза, определенной в пункте отправления, и массой груза, определенной в пункте назначения, не должна превышать норму естественной убыли груза, установленную нормативными правовыми актами Российской Федерации.


12. Порядок определения размеров естественной убыли грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом по нескольким транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, устанавливается правилами перевозок грузов.


13. Недостача груза, перевозимого навалом, насыпью, наливом с перевалкой или перегрузкой в пути от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя и доставленного в технически исправном транспортном средстве без признаков недостачи груза, определяется по результатам проверки всей партии одновременно выданного груза.


14. Если при проверке массы, состояния груза, количества грузовых мест в пункте назначения будут обнаружены недостача, повреждение (порча) груза, грузополучатель и перевозчик обязаны определить размер фактических недостачи, повреждения (порчи) груза.


15. При необходимости проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи, повреждения (порчи) груза грузополучатель либо по его требованию или по своей инициативе перевозчик приглашает экспертов в соответствующей области. Результаты экспертизы, проведенной без уведомления перевозчика или грузополучателя, являются недействительными. В случае уклонения перевозчика от вызова экспертов в соответствующей области или уклонения перевозчика, грузополучателя от участия в проведении экспертизы соответствующая сторона вправе провести экспертизу без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о проведении экспертизы, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза. Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются лицом, заказавшим экспертизу, с последующим отнесением расходов на лицо, виновное в недостаче, повреждении (порче) груза.

ООО "ОРИОН"
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 1489

Здравствуете
Сергей.


Специфический вопрос. Как правило чистых водителей в транспортных компаниях практически нет. В подавляющем большинстве есть водитель-экспедитор который отвечает и за своевременность доставки и груз. Режим труда и отдыха которого определяется внутренними НПА предприятия. Если в этих документах есть пробелы то Вы вправе пожаловаться в Трудинспекцию и прокуратуру. Но разумнее этот вопрос отрегулировать с работодателем в рабочем порядке.

***Остались вопросы. Обращайтесь в приватном порядке. Для этого нажмите ссылку ООО "ОРИОН" рядом с нашим аватаром. С уважением коллектив ООО "ОРИОН". 

Браун Антон Сергеевич
Отзывов: 16 Ответов на сайте: 2244

Здравствуйте, Сергей!



В данном случае необходимо ссылаться на условия трудового договора вашей компании, при этом учитывать ваше рабочее время (как оно определено вашим руководством). Государство предусматривает лишь общие понятия нормы работы и отдыха водителей, которые включают в себя:



норматив рабочего времени для шофера не должен быть выше сорока часов в неделю;


если водитель работает на «пятидневке», смена не должна быть больше 8 часов в день;


если водитель работает на «шестидневке», максимум продолжительности смены — 7 часов;



если указанные общепринятые нормативы ввиду каких-либо особенностей не могут быть соблюдены, для шофера устанавливается суммированная форма учета времени его труда.В этом случае продолжительность смены составляет не более 10 часов;



по общему правилу «обеденное время» водителя составляет от тридцати минут до двух часов в середине трудового дня;



междусменный отдых включает в себя «обеденное время» и должен быть не менее двойной продолжительности рабочей смены;



еженедельный отдых водителя (норма отдыха в выходные дни) должен составлять не менее 42 часов непрерывно;



для отдельных видов деятельности, в которых заняты водители (напр., пассажирские перевозки автобусами, скорая помощь и т.п.), предусмотрены свои особенности в части нормативов.



Как видите, в нем не учтена конкретика перерывов, а значит, что ваш трудовой договор может иметь свои правила, который одновременно не будут выходить за рамки основного законодательства, но могут несколько ущемлять время вашего отдыха.



Вам необходимо поговорить с вашим руководителем на этот счет. Насколько мне известно, вам неважно что загрузили и в каком кол-ве. Как только товар загружен - ставится пломба. Если вы прибыли на место и пломба в целостности, то весь товар на месте, либо, в случае каких либо нарушений, вашей ответственности в этом не будет, а значит, вам не нужно контролировать процесс загрузки.



Я больше, чем просто уверен, что это внештатные обязанности, которые не были оговорены в договоре, а значит (если это так), вы можете как делать это, так и отказать от этого. В разговоре с начальником можете ссылаться на то, что вам необходимо отдыхать в перерывах, так как вы работаете за рулем и не хотели бы уснуть во время езды.



Если у вас появятся конкретные дополнения вопросов на мой ответ, то смело пишите, я постараюсь на них ответить.


Я не совсем согласен с моим коллегой, ссылаясь на ст. 106 ТК РФ, поскольку свободное время, которые предусмотрено этим законом, может для вас как быть, так и не быть. Дело в том, что при трудоустройстве на работу, вы подписывали документ, в котором дали обязанность соблюдения бизнесс-процессов и условий компании. Они обычно предусмотрены так, что не нарушая закон ТК РФ №106, вы отдыхаете, но ограниченно. То есть, в период отдыха вы должны быть в определенном месте и заниматься определенными делами. Именно по такой системе работает АО "Тандер", но ваш договор может быть другим. Поэтому, прежде всего вам необходимо узнать эти моменты из ваших документов, ДИ и так далее, а после уже решать, как вам поступать.


С уважением.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным