Здравствуйте, Ольга!
Такой документ вы можете составить сами. Возьмите за основу вот это (раздел "Рекомендации"): http://www.sportsurgut.ru/content/pravila-poseshcheniya-solyariya
Доработайте под свои условия.
С Уважением!
Здравствуйте! Чтобы полностью обезопасить себя от претензий необходимо не предоставлять услуги вопреки рекомендациям, поскольку информированное добровольное согласие все равно не обезопасит Вас от претензий потребителей, так как Вы являетесь профессиональной организацией и несете ответственность перед потребителями независимо от добровольного информирования.
Также в случае неблагоприятных последствий Вы несете ответственность за оказанные услуги вплоть до уголовной ответственности
Это необезопасит Ваш салон в случае причинения вреда, в лучшем случае это может помочь Вам снизить размер причиненного вреда и то это вряд ли, а что касается Роспотребнадзора, то Вам необходимо объяснять им, что Вы не просто отказываете предоставлять услугу, а отказываете исходя из рекомендаций в интересах самих же клиентов
Что касается информирования, то составьте перечень услуг, противопаказаний, которые не рекомендуется проводить и давайте этот перечень под роспись клиентам с указанием о том, что в случае проведения процедуры Вы не будете нести ответственность, но это будет лишь чисто психологический момент, не освобождающей Вас от ответственности
Репутационные потери компенсировать вообще сложно, особенно если не удастся установить источник и форму распространения сведений, репутацию порочащих. Не думаю, что для соляриев установлены на уровне нормативных документов какие-либо требования, но если установлены, то тогда услуга должна быть оказана соответственно согласно требованиям. Законом о защите прав потребителей установлена ответственность продавца услуги за вред, причиненный потребителю. Из Вашего вопроса не ясно, загар не тот, или кожа вздулась. На не тот загар листок информирования составить можно, а на нанесения вреда здоровью ничего не поможет, если только все услуги представить как сдача солярия в аренду, когда потребитель сам определяет, как ему загорать.
Знаете, право не может регламентировать все случаи жизни и все образы поведения. За отказ от предоставления услуги, создающей угрозу безопасности Вам ничего не грозит, но именно с правовой точки зрения. За не тот комент в соцсетях засудить в принципе можно, но сложно. Для работы с такими скандальными клиентами нужны специалисты, как бы так сказать, по созданию социального капитала, юристы подойдут в последнюю очередь.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти