Добрый день
В январе-феврале нами был забронирован отель в Сочи на 16 дней. Настал карантин, закрытие городов - поездка отменилась. Теперь отель предлагает депозит средств до конца 2021 года. Прислали письмо, в котором интересная строка, что если мы не ответим до 1 мая...то якобы мы с договором-офертой согласились и нам положен депозит.
Вопрос: правомерны ли действия отеля? Имеют ли они на это право без моего письменного согласия? Как вернуть денежные средства?
Здравствуйте! Направляйте в адрес отеля письменную претензию о расторжении договора и возврате денежных средств. Претензию отправляйте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае отказа обращайтесь в суд с иском о расторжении договора, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение требований потребителя. В иске ссылайтесь на положение статей 309,310,416,417,450-452 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статьи 12,13,15 Закона о защите прав потребителей
Нет, договор так нельзя заключить, но я Вам настоятельно рекомендую подать в их адрес претензию (уведомление) о расторжении договора и возврате денежных средств, если, Вы, конечно, хотите вернуть денежные средства, если Вы уже направляли в письменном виде уведомление, то тогда придется обращаться в суд
Здравствуйте!
Перед заключением договора гостиница обязана уведомить клиента о правилах отмены брони и включить их в условия договора. Если информация не доведена до потребителя, исполнитель не вправе налагать на заказчика штрафные санкции за невозвратную бронь отеля, поскольку его действия нарушают требования части 2 статьи 8 Закона № 2300-1.
В соответствии со статьей 782 ГК РФ и статьей 32 Закона № 2300-1 клиент вправе в любое время отказаться от забронированного номера. При этом он должен оплатить гостинице фактически понесенные ею расходы. Аналогичное положение содержится в пункте 32 Правил от 09.10.2015 года № 1085. Согласно пункту 9 Письма Роспотребнадзора от 11.01.2016 года № 01/37-16-29 фактически понесенные расходы должны быть обоснованы исполнителем. Вопрос по ним решается индивидуально, поскольку их размер зависит от стадии исполнения договора и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре с клиентом. Обычно гостиница при отмене брони не несет никаких фактических расходов. Единственные убытки, которые она может понести – это упущенная выгода, которая не относится к реальному ущербу.
Для возврата денежных средств следует подать претензию в администрацию отеля. В документе указывается информация о заказчике, номере брони и дате заезда. Также гражданин описывает причины отказа от договора на оказание услуг и просит вернуть деньги путем перечисления на его банковский счет
После получения заявления исполнитель должен рассмотреть его в течение 10 дней и при наличии оснований вернуть деньги потребителю.
С Уважением!
Алексей, отель будет прилагать любые усилия, чтобы не возвращать вам деньги, даже понимая, что закон на вашей стороне. Вы направили претензию, получили отказ в возврате денег. Пандемия не отменяет действие ГК РФ и ЗоЗПП. Вы фактически получили отказ, теперь обращайтесь в суд.
Здравствуйте.
Если бронирование оплачивалось как отдельная услуга, то с возвратом денег могут возникнуть проблемы, поскольку отчасти услуга была оказана, если бронирование действовало какое то время. Если же деньги вносились в виде предоплаты за само проживание, то в силу п. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Таким образом, за неоказанную услугу деньги подлежат возврату.
С уважением
Алексей, здравствуйте . ГД принят проект закона о поддержке граждан и бизнеса , он имеет обратную силу, то есть распространяется на ситуации до его принятия
5) в период режима повышенной готовности и ЧС правительство сможет изменять правила возврата билетов, турпутевок и отмены бронирования гостиниц. А туроператоры, транспортные компании и гостиницы могут выдавать туристам и пассажирам « равнозначный туристический продукт», вместо того, чтобы вернуть деньги за несостоявшиеся туры, поездки и бронирования. Эти поправки имеют обратную силу, т.е. будут касаться всех с 1 февраля 2020г. И турпутевок, оформленных до 31 марта 2020г. Пишите заявление и отправляйте заказной почтой с уведомлением о вручении
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти