29 май 2020, Алексей, Мончегорск

Возврат денежных средств за неиспользуемую бронь в условиях карантина

Добрый день

В январе-феврале нами был забронирован отель в Сочи на 16 дней. Настал карантин, закрытие городов - поездка отменилась. Теперь отель предлагает депозит средств до конца 2021 года. Прислали письмо, в котором интересная строка, что если мы не ответим до 1 мая...то якобы мы с договором-офертой согласились и нам положен депозит.

Вопрос: правомерны ли действия отеля? Имеют ли они на это право без моего письменного согласия? Как вернуть денежные средства?

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 4
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31491

Здравствуйте! Направляйте в адрес отеля письменную претензию о расторжении договора и возврате денежных средств. Претензию отправляйте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае отказа обращайтесь в суд с иском о расторжении договора, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение требований потребителя. В иске ссылайтесь на положение статей 309,310,416,417,450-452 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статьи 12,13,15 Закона о защите прав потребителей

АВ
Спасибо за ответ,Но не понятно,с ответом отеля ,что если не ответите до 1 мая...то Договор-аферта считается подписанной-раз такое возможно?
29 май 2020
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31491

Нет, договор так нельзя заключить, но я Вам настоятельно рекомендую подать в их адрес претензию (уведомление) о расторжении договора и возврате денежных средств, если, Вы, конечно, хотите вернуть денежные средства, если Вы уже направляли в письменном виде уведомление, то тогда придется обращаться в суд

29 май 2020
АВ
Спасибо. Повторно им написал письмо о возврате. Посмотрим,что ответят) Но скорее всего пойдем в суд. СПАСИБО!
29 май 2020
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31491

Если будет нужно составить исковое заявление в суд, то обращайтесь, контакты на сайте

29 май 2020
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14121

Здравствуйте!

Перед заключением договора гостиница обязана уведомить клиента о правилах отмены брони и включить их в условия договора. Если информация не доведена до потребителя, исполнитель не вправе налагать на заказчика штрафные санкции за невозвратную бронь отеля, поскольку его действия нарушают требования части 2 статьи 8 Закона № 2300-1.

В соответствии со статьей 782 ГК РФ и статьей 32 Закона № 2300-1 клиент вправе в любое время отказаться от забронированного номера. При этом он должен оплатить гостинице фактически понесенные ею расходы. Аналогичное положение содержится в пункте 32 Правил от 09.10.2015 года № 1085. Согласно пункту 9 Письма Роспотребнадзора от 11.01.2016 года № 01/37-16-29 фактически понесенные расходы должны быть обоснованы исполнителем. Вопрос по ним решается индивидуально, поскольку их размер зависит от стадии исполнения договора и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре с клиентом. Обычно гостиница при отмене брони не несет никаких фактических расходов. Единственные убытки, которые она может понести – это упущенная выгода, которая не относится к реальному ущербу. 

Для возврата денежных средств следует подать претензию в администрацию отеля. В документе указывается информация о заказчике, номере брони и дате заезда. Также гражданин описывает причины отказа от договора на оказание услуг и просит вернуть деньги путем перечисления на его банковский счет

После получения заявления исполнитель должен рассмотреть его в течение 10 дней и при наличии оснований вернуть деньги потребителю.

С Уважением!

АВ
Все это понятно) Но здесь вмешивается пандемия...на основании,что отель не работает до сих пор. Что не ясно как и что делать...Отель предлагает средства на депозите,Но мы бы хотели возврата средств с учетом каких то штрафных санкций(это было в договоре..оплата первых суток) Хотя бы остальные денежные средства? Я посылал им заказным письмом Все документы и заявление о возврате средств еще в апреле.
29 май 2020
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14121

Алексей, отель будет прилагать любые усилия, чтобы не возвращать вам деньги, даже понимая, что закон на вашей стороне. Вы направили претензию, получили отказ в возврате денег. Пандемия не отменяет действие ГК РФ и ЗоЗПП. Вы фактически получили отказ, теперь обращайтесь в суд. 

29 май 2020
АВ
Спасибо большое!!! Так и поступим!
29 май 2020
Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9680

Здравствуйте.

Если бронирование оплачивалось как отдельная услуга, то с возвратом денег могут возникнуть проблемы, поскольку отчасти услуга была оказана, если бронирование действовало какое то время. Если же деньги вносились в виде предоплаты за само проживание, то в силу п. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Таким образом, за неоказанную услугу деньги подлежат возврату. 

С уважением 

АВ
Я ничего не понял,что вы написали) деньги мы оплатили сразу в полном объеме как заказали бронь.Отель прислал счет..его и оплатили. Что значит-от части оказана услуга??? Какая ее часть оказана? Мы не могли выехать,а они принять по распоряжениям губернаторов и правительства. Я понимаю,что какую то часть за первые сутки(точно уже не помню?)) в виде штрафа надо оплатить-это понятно,Но остальные средства?
29 май 2020
Зинзер Евгений Борисович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 6308

Алексей, здравствуйте . ГД принят проект закона о поддержке граждан и бизнеса , он имеет  обратную силу, то есть распространяется на ситуации до его принятия

5) в период режима повышенной готовности и ЧС правительство сможет  изменять  правила возврата билетов, турпутевок и отмены бронирования гостиниц. А туроператоры, транспортные компании и гостиницы могут выдавать туристам и пассажирам  « равнозначный туристический продукт», вместо того, чтобы вернуть деньги за несостоявшиеся туры, поездки и бронирования. Эти поправки имеют обратную силу, т.е. будут касаться всех  с 1 февраля 2020г. И турпутевок, оформленных до 31 марта 2020г. Пишите заявление  и отправляйте заказной почтой с уведомлением о вручении

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным