25 янв 2020, Андрей Петров, Чебоксары

Можно ли оспорить дело в суде, если транспортная компания насчитала пени за полгода, по посылке которую я получил?

В июле 2019 года я заказал через интернет посылку, получил ее без оплаты.
И совсем недавно мне на e-mail приходит письмо о том, что я должен оплатить доставку и пени за каждый день просрочки. При получении посылки, я не был уведомлен, что мне нужно ее оплачивать, я предъявил паспорт и просто забрал ее. Ну тут дело в том, что 5 лет назад я заключал договор с этой компанией как ИП. И получается, что получатель и плательщик моё ИП. Уведомления по почте и по e-mail о долге я не получал. Подскажите, как быть!
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 5

Здравствуйте.

Андрей, да никак пока не быть. Игнорируйте данное письмо. Оно пришло по электронной почте. Даже, если предположить, что Вы должны оплатить посылку, то основанием для оплаты должен быть выставленный Вам счет с указанием наименований услуг (товаров) и стоимости. И предварительно Вам должны были предъявить условия оплаты и доставки. А письмо по электронной почте Вы могли не получить, не прочитать.

Только посмотрите условия договора, который Вы заключали - каким образом Вы договаривались с этой компанией об уведомлениях друг другу. О чем заключали договор и на какой срок? И по поводу того, что у Вас ИП. Вы заказывали и получали посылку как ИП?

Черных Татьяна Сергеевна
Отзывов: 1 Ответов на сайте: 988

Здравствуйте. 1) Письмо, которое Вам пришло на E-mail, не является ни официальный требованием, ни "делом", которое в настоящее время Вам нужно оспаривать в судебном порядке. Вот когда Вам будет предъявлен иск в суд, вот тогда и будете возражать относительно исковых требований. 2) Посмотрите на договор, который Вы заключали с транспортной компанией, как ИП - возможно, что срок действия его уже истек, а значит тот договор не имеет никакого отношения к полученной Вами посылке. 3) Не предпринимайте никаких действий, пока не будет данный вопрос рассматриваться в судебном порядке. Скорее всего, до суда не дойдет и вовсе. Слишком мала цена вопроса.

Пченикин Валерий Владимирович
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1474

Здравствуйте!

   Прежде всего посмотрите свой договор с данной компаний, действует он или нет и какие условия в нем прописаны в частности доставки и оплаты товара, а также возможности направлять друг другу письма и  сообщения в электронной форме. Вы можете выдержать паузу и не отвечать на e-mail обращение транспортной компании, это ваше право, пока не придет к Вам официальная письменная претензия
(если она конечно придет).


   В соответствии со ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей  при дистанционном порядке покупки товаров. покупатель обязан оплатить доставку.

   Если  дело дойдет до суда, то суд может признать признание электронного сообщения допустимым доказательством. (п. 1 ст. 71 ГПК РФ и п. 1 ст. 75 АПК РФ).


С уважением,

Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9730

Добрый день. Вам нужно сначала написать претензию тому кто вам выставил счет. То есть этой транспортной компании. А затем обращаться в суд и оспаривать эту сумму.

С уважением

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14174

Здравствуйте!

Андрей, из того что вы написали, можно сделать вывод, что официального уведомления о наличии долга вы не получали. Вам должно было придти заказное письмо с уведомлением о вручении. Далее, посмотрите в договоре, какие документы вам должна выставить транспортная компания для оплаты доставки. Если договор был заключен с ИП, то это как минимум счет. И должен быть указан срок оплаты с момента выставления счета. Такой счет вам выставлен не был. О какой оплате и пени может идти речь?

Пока не получите уведомление по почте или доставленное курьером даже не заморачивайтесь на этом вопросе.

С Уважением!

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным