13 апр 2018, Руслан, Уфа

Существенный недостаток автомобиля?

Добрый день! Является ли существенным недостатком один и тот же недостаток выявленный неоднократно в течении гарантийного срока на автомобиль? Недостаток: неисправность двигателя из за неработающего датчика кислорода. Была замена 2 раза, в последний раз провели диагностику и выявили причину.Авто оставили в сервисе с заявлением об отказе от ремонта.
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 1
Юрист Юрист
Отзывов: 3 Ответов на сайте: 1010

Добрый день! 

К существенным недостаткам относятся недостатки товара, которые:

- делают невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением;

- не могут быть устранены, то есть недостаток не может быть устранен по техническим или иным объективным причинам (особенность конструкции изделия, невозможность предоставления гостиницы оговоренного класса, невозможность устранения недостатков у продовольственных товаров и лекарственных средств и т.п.);

- проявляются вновь после устранения;

- для их устранения требуются большие затраты, т.е. недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени. Этот недостаток также имеет технический характер. Например, низкая ремонтопригодность изделия, в результате чего для ремонта требуется разобрать все изделие и собрать заново. Затраты времени, а, следовательно, трудозатраты и их оплата могут оказаться экономически несоразмерными, нерентабельными.


Также основанием для расторжения ДКП и возврата стоимости автомобиля является невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


Таким образом, если имеется недостаток, который вновь проявился либо из-за ремонтных работ Вы не могли пользоваться авто в течение 30 дней за каждый год, то недостаток является существенным. Подавайте претензию с требованием вернуть стоимость авто, выплатить неустойку и моральный вред. 


Если претензия удовлетворена не будет, то обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.


Исковое заявление должно соответствовать ряду формальных требований (ст. 131, 132 ГПК РФ), а также содержать обоснование Вашей позиции со ссылкой на доказательства. 


Если остались вопросы либо необходима помощь в составлении документов, можете обратиться ко мне на электронную почту sarmina_elena@mail.ru

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным