18 апр 2019, Дарья, Челябинск

Отказ от навязанной услуги по потребительскому кредиту.

Здравствуйте! 8 марта приобрела в подарок телефон в кредит через МТС банк. К кредитному договору прилагался график платежей, в котором была указанна сумма платежа в размере 2 334 руб (с учетом комиссии по кредиту) . С консультантом магазина дополнительно было оговорено, что ежемесячно необходимо погашать именно эту сумму. Оплата первого платежа осуществлялась через офис МТС 11 апреля. Оператор, изучив предоставленный договор и график самостоятельно озвучил сумму подлежащую оплате в размере 2400 руб с учетом комиссии (за перевод). 15 апреля поступил звонок из отдела взыскания задолженностей МТС. Из разговора следовало, что оплата не прошла, так как внесена некорректная сумма. К кредиту подключено дополнительная услуга «кредитное информирование», стоимость которой составляет 800 руб. ежемесячно. О подключённой мне данной услуге, я узнала впервые из разговора с оператором. Кроме того, мне сообщили, что необходимо не доплатить 800 рублей, а внести актуальную сумму вновь (т.е. 3200 руб) , что на сегодняшний день мой долг передан судебным приставам и наложен арест в размере 30 000 рублей. Я, будучи студентом 3 курса Медицинского университета, не обладающая достаточными знаниями в сфере кредитно-финансовой системы, воспользовавшись кредитом впервые полностью доверилась консультанту который оформлял кредитный договор. Консультант пояснила, что договор типовой, без каких либо особенностей главное изучить график платежей, что я и сделала. Позже, детально ознакомившись с договором, я действительно увидела пункт в котором я самостоятельно попросила подключить услугу "кредитное информирование" в размере 800 рублей ежемесячно в течение календарного года . Считаю что меня обманули при заключении договора, не озвучив фактическую сумму подлежащую оплате.
Подскажите, пожалуйста, смогу ли я отказаться от этой услуги, т.к. 800 рублей для меня обременительная сумма, которая составляет 1/3 платежа по кредиту. И правда ли что при описанных выше условиях мой долг могли передать судебным приставам и наложить на меня арест 30 000 рублей. Спасибо, очень жду ответа.
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 3
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31709

Здравствуйте! Вам нужно отправить заявление об отказе от данной услуги, в случае отказа внесения изменения в договор, то обращайтесь с жалобой в Управление Центрального Банка Российской Федерации по Вашему региону

Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9733

Здравствуйте. Пишите претензию, а затем обращайтесь в суд. Согласно ГК РФ при навязанной услуге вы имеете право аннулировать такой договор.

С уважением.

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14187

Здравствуйте!
По поводу судебных приставов, вас просто припугнули, так быстро это не делается. 

По поводу навязанной услуги, есть разъяснение Роспотребнадзора:

Согласно ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, однако любой договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, что определено ст.422 ГК РФ.


Согласно ч. 3 ст. 16 Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей", согласие потребителей на выполнение дополнительных услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом. 

Способы доведения до потребителя информации, предоставляемой о дополнительных услугах, а также способ оформления согласия на их предоставление определены в ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2013 г. №353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)": если при предоставлении потребительского кредита (займа) заемщику за отдельную плату предлагаются дополнительные услуги, оказываемые кредитором и (или) третьими лицами, включая страхование жизни и (или) здоровья заемщика в пользу кредитора, а также иного страхового интереса заемщика, должно быть оформлено заявление о предоставлении потребительского кредита по установленной кредитором форме, содержащее согласие заемщика на оказание ему таких услуг, в том числе на заключение иных договоров, которые заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа). Кредитор в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа) обязан указать стоимость предлагаемой за отдельную плату дополнительной услуги кредитора и должен обеспечить возможность заемщику согласиться или отказаться от оказания ему за отдельную плату такой дополнительной услуги, в том числе посредством заключения иных договоров, которые заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа). 

Из вышеизложенного следует, что при предложении услуг (в том числе третьих лиц) при кредитовании должно оформляться заявление о предоставлении потребительского кредита (займа), содержащее согласие заемщика на оказание ему таких услуг. 

Последствия предоставления согласия на такие услуги должны быть указаны в кредитном договоре, что следует из ст. ст. 8, 10 Закона "О защите прав потребителей", п. 18 ст. 5 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". 

Условия об обязанности заемщика заключить другие договоры либо пользоваться услугами кредитора или третьих лиц за плату в целях заключения договора потребительского кредита (займа) или его исполнения включаются в индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) только при условии, что заемщик выразил в письменной форме свое согласие на заключение такого договора и (или) на оказание такой услуги в заявлении о предоставлении потребительского кредита (п. 18 ст. 5 Федерального закона N 353-ФЗ). 

Возможность потребителя реализовать свободный и осознанный выбор осуществляется путем предоставления полной информации и возможности отказа от услуг в случае, когда потребитель решил получить кредит без них. 

Зачастую дополнительные платные услуги навязываются кредитными организациями путем включения в договор условий, ущемляющих права потребителей, при этом банки обосновывают это тем, что данные услуги являются обязательными и отказ от них невозможен. 

Наиболее распространенными являются следующие дополнительные платные услуги, навязываемые банками: 

1) навязывание заемщику платной услуги по подключению к Программе страхования жизни и здоровья без его согласия; 

2) навязывание конкретной страховой организации, не предоставляя выбора между несколькими; 

3) обуславливание кредитования обязательным открытием банковского счета, в настоящее время распространено заключение так называемых «договоров комплексного обслуживания»; 

4) навязывание услуг по смс-уведомлению заемщика о поступлении платежа по кредитному договору. 

Требования потребителя: 

При оказании потребителю дополнительных платных услуг, он вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены – вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. 

Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются кредитной организацией в полном объеме. 

В целях отказа от дополнительной платной услуги потребителю рекомендуется обратиться в кредитную организацию с письменным заявлением об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств. 

Способы восстановления нарушенных прав: 

1. Предъявление исполнителю претензии об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств 

2. Обращение в суд с исковым заявлением 

3. Административная ответственность, если кредитный договор заключен не более 1 года назад 

Основанием для привлечения к административной ответственности является нарушение законодательства о защите прав потребителей, в части права на получение необходимой и достоверной информации о финансовой услуге, во включении в кредитный договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ).

Т.о., составляйте претензию, в которой указывайте свой отказ от услуги, также в претензии ссылайтесь на ст. 12 ЗоЗПП. Далее в суд.

С Уважением!

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным