14 апр 2019, Дмитрий, Брянск

Налог на нежилое помещение.

У меня зарегистрировано ООО (не к чему уже переоформляться в ИП скоро на пенсию), я директор, сотрудник один - моя жена. Сейчас есть небольшое нежилое помещение - 10 м.кв., которое принадлежит мне как физическому лицу, в котором я и работаю. Сейчас моё ООО, как бы, снимает данное помещение у меня, как у физического лица на безвозмездной основе. Естественно, в этом случае, я, как физическое лицо, несу всё бремя по содержанию данного помещения, в том числе и налог на него. Как мне сделать так, чтобы переложить данное бремя на ООО, в том числе и налог. Можно ли переложить все затраты, в том числе и налог, на ООО в рамках договора безвозмездной аренды? Или есть другие варианты? Если получу толковый ответ, готов заплатить больше.
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 3
Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6087


Здравствуйте! внесите нежилое помещение в уставной капитал
соответственно с себя снимете все затраты

С уважением


Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14174

Здравствуйте!

Т.к. владельцем помещения является физ. лицо, то и налогоплательщиком будет выступать именно физ. лицо. Перенести затраты на ООО по уплате налога на имущество не получится. Что касается прочих затрат, то по договором аренды должно быть предусмотрено, что арендатор (ООО) заключает от своего имени договора с ресурсоснабжающими организациями, следовательно можно переложить коммунальные платежи на ООО. Что касается затрат по содержанию и текущему ремонту (договор собственника  УК), а также кап. ремонт и вывоз ТКО, то такие затраты несет собственник, т.к. договора заключаются только с собственником помещения. 

Если хотите полностью освободить физ. лицо от затрат, то нужно передать помещение ООО, т.е. сменить собственника.

С Уважением!

Черных Татьяна Сергеевна
Отзывов: 1 Ответов на сайте: 988
Здравствуйте. Вы практически сами своим же вопросом на него и ответили. Вы несете всё бремя по содержанию данного помещения в том числе и уплачиваете налог на него потому, что собственником жилого помещения являетесь Вы, как физическое лицо. Если обратиться к ст. 616 ГК РФ, то мы видим, что 1. Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.
Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок. Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору: произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы; потребовать соответственного уменьшения арендной платы; 
потребовать расторжения договора и возмещения убытков.
2. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Вот вышеуказанные расходы можно отнести на ООО, если их прописать в договоре аренды и аренду оформить на длительный срок, чтобы зарегистрировать в Росреестре. Там же можно прописать расходы по оплате коммунальных услуг. Тогда зарегистрированный договор предоставите в УК и платежный документ переоформят на ооо. Нежилое помещение так же можно поставить на баланс предприятия. Сведения уйдут в налоговую и налоговая будет начислять налог Обществу. В идеале, конечно, помещение передать Обществу в собственность и поставить на баланс общества.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным