01 мар 2019, Надежда, Тамбов

Регистрация дома.

С чего начать регистрацию построенного дома на земле для ИЖС?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 2
Браун Антон Сергеевич
Отзывов: 16 Ответов на сайте: 2244

Здравствуйте!

После строительства дома следующим этапом на пути к оформлению его в собственность является ввод постройки в эксплуатацию. Когда постройка полностью возведена, собственник обращается в БТИ для разработки технического паспорта объекта. Чтобы начать составлять план, работники организации приезжают на участок и проводят необходимые замеры. После этого дому присваивается почтовый адрес. Период составления технической документации, вызов сотрудников на участок, осуществление всех замеров составит от 1 до 3 дней и более. Если необходимо срочное оформление, то за дополнительную плату сотрудники службы произведут все в ускоренном темпе, однако стоить это будет вдвое дороже. Цены на данные услуги в разных регионах разные, но средняя стоимость работ в стандартном режиме около 400 руб., в ускоренном – 1200 руб.

Далее, чтобы получить в собственность построенный новый дом на своем участке, следует получить кадастровый паспорт. Данный документ выдается только по предъявлению уже готового технического паспорта и справки, подтверждающей получение почтового адреса. Сроки на разработку кадастрового плана примерно такие же, как и в случае с технической документацией. Цены: 400 руб. за обычное оформление, и от 1500 руб. за работу в ускоренном режиме. На стоимость также влияет удаленность участка от городской черты. Если надел расположен дальше 50 км от города, то дополнительно придется оплатить доставку инвентаря и проезд сотрудников отдела инвентаризации.

Дельнейшие действия требуют получения разрешения ввести построенный дом в эксплуатацию. Его выдает орган, куда собственник обращался за получением разрешительного документа на строительство. Срок подготовки данного документа может продлиться до 10 дней. После того, как все бумаги будут собраны, можно приступать к процедуре оформления дома в собственность.

Документы:

Право собственности на земельный участок.
Технические документы и кадастровый домовой план (выдается на дом, который возведен на участке).
Декларация, в которой описаны все имеющиеся на участке объекты недвижимости.
Российский паспорт заявителя.
Форменное заявление на регистрацию права собственности, которое составляет сотрудник Росреестра. Документ должен быть подписан заявителем.
Доверенность на представителя (если таковая необходима), которая заверяется у нотариуса и предоставляет перечень полномочий на подачу и подписание документов, получение выписки, которая подтверждает право собственности.
Квитанция об оплате государственной пошлины. Стоимость для физических лиц - 2 тыс. руб., для юридических – 22 тыс. руб.
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31718

Здравствуйте! Самое главное вам нужно оформить земельные отношения, то есть заключить и зарегистрировать в Россреестре договор аренды или собственности земельного участка, затем получить документ свидетельствующий о вводе дома в эксплуатацию, а потом уже подать все документы на регистрацию в Росреестр через МФЦ 

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным