Главные основания для обмена или возврата автомобиля: Дефект, возникший при эксплуатации до 14 дней, включительно; Наличие существенного дефекта или поломки, которую невозможно устранить; Нахождение авто в ремонте на срок более 45 дней, если отсутствует согласие потребителя о новом сроке устранения дефектов; Нахождение авто в ремонте более 30-ти дней за рассчитываемый год (количество ремонта и срок не зависит, но срок в общем расчете не может превышать тридцати дней); Если один и тот же дефект проявляется неоднократно; Обман потребителя или предоставление неполной информации об авто и/или технических характеристиках.
Здравствуйте! Вам нужно обратиться к продавцу автомобиля с уведомлением о расторжении договора купли-продажи и возврате фактически уплаченных денежных средств. В случае отказа в удовлетворении требований обращайтесь в суд с иском о расторжении договора и взыскании денежных средств
Закон «О защите прав потребителей» определяет возможность возврата некачественных товаров в течение 15 дней с момента покупки. Если вы в процессе эксплуатации выявили серьезные нарушения в данный период необходимо незамедлительно направляться в автосалон (к дилеру) с претензией.
Если срок в 15 дней превышен, перед подачей претензии потребуется проведение экспертизы и предоставление ее результатов продавцу.Стоит понимать, что банку ваше транспортное средство не нужно. Ему необходимо получить свои деньги обратно. По этой причине первое, что вам потребуется это документ, подтверждающий аннулирование сделки купли-продажи автомобиля. В такой ситуации продавец вернет деньги непосредственно банку как кредитору.Если автомобиль был куплен частично за счет собственных накоплений с привлечением кредитных средств, деньги соразмерно будут переведены на ваш счет и банку.
Здравствуйте!
Законом четко регламентируются основания для возврата технически сложного товара продавцу. После двухнедельного срока сделать это можно, руководствуясь статьей 18 «Закона о защите прав потребителей». Главное условие – обнаружение в автомобиле существенного недостатка.
Данный термин разъяснен в ПП ВС РФ №17:
неустранимость. Механизм невозможно привести в соответствие с нормативной документацией при помощи ремонтных работ. К примеру, в машине нарушена геометрия кузова, что делает невозможным правильную установку прочих узлов и агрегатов;
стоимость затрат на устранение недостатка несоразмерна. Необходим детальный разбор конкретной ситуации; продолжительность ремонтных работ по устранению изъяна составляет свыше 45 дней;
неоднократность проявления недостатка. После гарантийного ремонта он проявляется снова и снова, препятствуя нормальной эксплуатации машины. Обнаружив в своем автомобиле существенный недостаток, владелец предъявляет претензию автодилеру или производителю с требованием произвести обмен или возврат.
Пункт 5 статьи 18 закона №2300-1 гласит, что продавец обязан принять некачественный товар. Аналогичная обязанность лежит на импортере или другой уполномоченной организации. При наличии сомнений они вправе осуществить проверку качества автомобиля, т.е. провести экспертизу. Если покупатель изъявит желание в ней участвовать, то его обязаны заблаговременно известить о времени и месте ее проведения. При появлении сомнений в выводах проведенной проверки назначается повторная экспертиза с привлечением независимого специалиста. Оплатить экспертизу обязана сторона, виновная в появлении недостатков. Если выводы свидетельствуют о том, что существенный недостаток имеет место быть, то продавец обязан возместить покупателю расходы на независимую оценку качества.
Т.о., пишите претензию продавцу, в которой указываете существенные недостатки, ждете 10 дней после ее вручения, если ответа нет или получаете отказ, то обращаетесь в суд, но предварительно проведя экспертизу, либо ходатайствуете в суде о ее проведении.
С Уважением!
Уважаемый Николай Валерьевич!
Для разрешения вопроса о возврате автомобиля не надлежащего качества, т.е. одним словом обнаруженных после покупки недостатков товара, необходимо определить:
1. Были ли данные недостатки оговорены продавцом?
2. Являются ли выявленные недостатки существенными/неустранимыми, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов?
Для определения, скорее всего потребуется товароведческая техническая экспертиза.
Если по результатам экспертизы выяснится, что выявленные недостатки не существенными и устранимы,
То Вы можете потребовать от недобросовестного продавца:
1. оразмерного уменьшения покупной цены;
2. безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
3. возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти