01 ноя 2018, Наталья, Москва

Как приватизировать комнату в общежитии

Мы с мужем снимаем комнату в общежитии(дом называется многоквартирным), общежитие муниципалитета, могу ли я приватизировать эту комнату и что для этого нужно.спасибо
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 4
Степанов Альберт Евгеньевич
Отзывов: 26 Ответов на сайте: 4447

Документы, удостоверяющие личность: паспорт, свидетельство о рождении; выписка из домой книги; справка из БТИ; финансово-лицевой счет; договор социального найма; ордер на жилое помещение, а в случае отсутствия данного документа предоставляется разрешение на приватизацию, выданное жилищной комиссией; нотариально заверенная доверенность на человека, которому поручили заниматься сбором всех документов; квитанция об оплате госпошлины. В некоторых отдельных случаях могут понадобиться и дополнительные документы, например, отказ члена семьи от участия в приватизации, документы, подтверждающие изменение имени, фамилии человека, участвующего в приватизации и др. Многих граждан РФ интересует следующее: необходима ли приватизация кооперативной квартиры, и какие документы необходимы в случае приватизации подобного жилья? Приватизировать кооперативное жилье не надо. Человек становится собственником кооперативной квартиры сразу же после того, как полностью выплатит паевый взнос. Тем не менее, для получения свидетельства о праве собственности некоторые документы подготовить необходимо: справка о регистрации по данному месту проживания; документ, содержащий доказательство того, что собственник оплатил пай в полном размере; характеристика жилого помещения; техпаспорт на квартиру; документы, подтверждающие личность всех проживающих и зарегистрированных в квартире. Следует знать, что бесплатная приватизация идет к своему завершению. Поэтому те граждане, которые желают стать собственниками жилья, должны успеть собрать документы для приватизации до 01 марта 2013 года. Документы, необходимые для приватизации квартиры не только в Москве, но и любом другом городе РФ, могут помочь подготовить квалифицированные юристы, всевозможные частные агентства, что позволит намного сэкономить время и силы и сделать процесс приватизации быстрее и эффективнее.

 

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31681

Здравствуйте! Если у Вас заключён договор социального найма, а общежитие не является служебным жильем, скорее всего не является, как Вы указываете, то Вам нужно обратиться с заявлением в Вашу местную администрацию

Шатаев Сергей Игоревич
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 25

Добрый день!!! Для приватизации комнаты в общежитии требуется собрать следующий пакет документов: Паспорта всех граждан, имеющих постоянную прописку на соответствующей площади, и свидетельства о рождении детей до 14 лет; Договор социального найма с муниципалитетом; Технический паспорт БТИ; Выписка из домовой книги; Нотариально удостоверенный отказ от граждан, прописанных в соответствующей комнате, но не желающих участвовать в процедуре приватизации; Сведения о финансовом лицевом счете.








Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14179

Здравствуйте!

Основные шаги:

Первое, что нужно сделать – определить статус жилья. Разрешается переводить в собственность только муниципальные объекты. Загляните в квитанцию на оплату ЖКУ – там указан собственник дома, а в графе расходов должен быть пункт «по договору социального найма». Если вы видите такие записи, значит общежитие отнесено к муниципальному жилищному фонду. 

Второе, что предстоит будущим собственникам – договориться по основным вопросам приватизации. Если в комнате проживает один человек, особых трудностей не будет. Но если жильцов несколько, нужно получить согласие/отказ каждого из них. Причем отказ заверяется у нотариуса. 

Далее, следует подготовить документы и обратиться в жилищный департамент муниципалитета. Сотрудники предоставят справку о том, что общежитие не относится к служебному жилому фонду. Посетить администрацию придется всем участникам процедуры, включая несовершеннолетних детей. На приеме составляются заявления о приватизации комнаты в общежитии. 

Следующим шагом будет заключение договора о передаче жилья в собственность граждан. Соглашение подписывают обе стороны: с одной – представитель органа власти, с другой – наниматель и члены его семьи. 

Завершающим этапом станет регистрация права собственности в Росреестре. Удобнее подавать заявку через ГБУ «Мои документы» – это упрощает рассмотрение. Регистраторы внесут данные в реестр и выдадут выписку из ЕГРН – документ, свидетельствующий о регистрации права собственности на жилой объект.

Документы:

паспорта и свидетельства о рождении;

выписка из ЕГРН – заменяет кадастровый паспорт и справку о неучастии в приватизации;

договор соц найма или ордер на вселение в жилое помещение;

выписка из лицевого счета нанимателя комнаты;

выписка из домовой книги – заменяет справку о составе семьи;

заявление о приватизации комнаты в общежитии.

С Уважением!

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным