02 авг 2018, Ирина, Вологда

Вопрос об оплате за детский сад льготных категорий граждан.

Кто должен платить за присмотр и уход в детском саду за детьми, оставшимися без попечения?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 3
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32678

Здравствуйте! Если дети остались без попечения, то расходы по их содержанию в детском саду являются расходами местного бюджета, то есть содержание детей в саду должно быть бесплатным за счет средств муниципального бюджета, то есть Вашей администрации муниципального образования 

И
у нас никто не платит. подскажите на основании каких документов
02 авг 2018
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32678

На основании статей 5,6 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ

02 авг 2018
Степанов Альберт Евгеньевич
Отзывов: 26 Ответов на сайте: 4447

Уважаемая Ирина, в данном случае законные представители. Судя по всему органы опеки, только детей, если нет родителей должны передать в детский дом, а не оставлять в детском садике.

И
Дети сироты, приняты на попечение с семью. Они посещают детский сад. Российское законодательство предусматривает, что за присмотр и уход в детском саду законные представители платить не должны. Тогда кто должен оплачивать присмотр и уход? и на основании каких документов. В нашем районе никто не платит. Получается, что питание детей сирот ложится на родителей других детей.
02 авг 2018
Степанов Альберт Евгеньевич
Отзывов: 26 Ответов на сайте: 4447

Другие родители не платят. Платит государство и местная администрация. Никаких издержек за этих детей родители других детей не несут. Если Вам такое говорят в садике, то это либо незнание закона либо вымогательство, если просят деньги за этих детей с других родителей.


Статья 5. Финансовое обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона
Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

02 авг 2018
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14370

Здравствуйте!
Ирина, в законе четко прописано, что за присмотр и уход детей-сирот плата не взимается, т.е. не имеет значения находится он под опекой или на попечении в семье, если у него есть статус "ребенок-сирота", то взимание платы незаконно.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
............
3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Что касается вашего вопроса о питании таких детей, то затраты муниципальных садов учредитель покрывает за счет субвенции из бюджета субъекта РФ (п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Поэтому при расчете размера финансирования детского сада учредитель учитывает нормативы финансового обеспечения дошкольного образования, которые утверждает субъект РФ. Согласно п. 4.4. требований, утвержденных приказом Минобрнауки России от 22.09.2015 № 1040, по нормативам из средств бюджета субъекта РФ орган власти финансирует услуги по присмотру и уходу: за детьми-инвалидами; детьми-сиротами; детьми, оставшимися без попечения родителей; детьми с туберкулезной интоксикацией. В расходы на присмотр и уход за детьми в детских садах учредитель включает: оплату труда учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала с начислениями; затраты на продукты; расходы на санитарно-эпидемиологические мероприятия; материальные запасы на хозяйственно-бытовое обслуживание детей, гигиенические средства. Перечень затрат и порядок их расчета учредитель определяет самостоятельно. Расходы детского сада на услуги по присмотру и уходу за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с туберкулезной интоксикацией учредитель включает в нормативные затраты на присмотр и уход. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг по присмотру и уходу за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, включаются в финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования. Таким образом, детский сад оплачивает расходы на присмотр и уход за детьми, в том числе и питание детей указанных категорий из средств бюджета, за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

С Уважением!

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным