05 июл 2018, Тамара, Белозерск

При оформлении страховки ОСАГО, сделала ошибку в VIN номере, которую заметила уже после оплаты, как исправить ошибку?

Здравствуйте.

Я оформляла страховку ОСАГО на сайте ГОССТРАХа. Сделала ошибку в VIN номере, увидела это уже в оплаченном полисе. Писала в тех. поддержку, но они отправляют в личный кабинет - чтобы исправить там, но у меня ничего не получается. Помогите разобраться.

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 6
Респонза
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2074

Вам необходимо обратиться в офис страховой компании для исправления ошибки по Вашему договору ОСАГО, где Вы фигурируете в качестве страхователя, для актуализации персональных данных и для выдачи Вам полиса ОСАГО на бланке строгой отчётности с учётом указания правильных данных о Вашей фамилии, поскольку документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, является страховой полис обязательного страхования, оформляемый страховщиком, и согласно ч. 7.2 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», по желанию страхователя страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности, может быть выдан ему в офисе страховщика бесплатно или направлен страхователю за его счет посредством почтового отправления. 


С уважением.

Т
Большое спасибо ! за информацию
05 июл 2018
Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9831

Здравствуйте Тамара.

Страхователям следует знать, что РСА было разработано специальное методическое пособие, в котором прописаны правила регулирующие внесение исправлений неверных данных в договоре автострахования. Согласно п.4.1 данного пособия, основанием для внесения в бланк полиса исправлений является наличие в данном бланке опечаток и ошибок, которые были допущены в ходе оформления данного документа. Ошибками в бланке договора страховые организации считают несоответствие информации содержащейся в документах с информацией вписанной в бланк полиса. Помимо этого считается ошибкой неправильно рассчитанная страховая премия, которая была уплачена страхователем за оформление данного договора. Что же должен сделать страхователь авто если в бланке его договора была обнаружена опечатки или недостоверные данные? В методическом пособие есть пункт 4.2, который содержит алгоритм в соответствии с которым страховщики могут внести исправления в договор заключенный с клиентом СК. Согласно данному пункту страховщик должен перечеркнуть неправильно внесенные в бланк ОСАГО данные и либо рядом, либо сверху прописать правильные данные. Далее в поле «Особые отметки» страховой агент должен внести запись «Исправленному верить», после этого проставляется дата внесения изменений, ставиться личная подпись сотрудника и печать организации. Исправления вносятся в полис, в котором допущены ошибки и в поле «Особые отметки» нового бланка полиса, который выдается страхователю. В страховках оформленных онлайн недостоверные данные чисто теоретически быть найдены не могут, так как система не пропустит такой полис к оформлению. Но на практике все же встречаются и электронные договора с ошибочными данными. В таком случае страхователю следует обратиться в офис своей СК. Клиент в офисе СК должен будет написать соответствующее заявление о внесении исправлений в полис электронного образца.


Для того чтобы внести в бланк полиса автогражданской ответственности исправления, клиенту следует обратиться в свою СК. В страховой организации клиент должен будет написать заявление о внесение поправок в бланк полиса. В заявлении необходимо указать опечатки и неверную информацию, которые были допущены в ходе заполнения бланка договора. Далее СК обязана будет принять данное заявление от клиента и внести соответствующие поправки в его бланк договора. Учитывая, то что исправления в полисе автогражданской ответственности не допустимы, то для начала сотрудник СК должен соответствующие исправления внести в бланк полиса с ошибочными данными, а после этого заполнить новый полис страхования и выдать его клиенту. Старый полис с исправлениями остается в СК. Если были допущены ошибки в электронном полисе, то после принятия соответствующего заявления от клиента сотрудник страховой организации должен внести исправления в электронный документ обязательного страхования, после чего новый электронный бланк отправляется на электронную почту страхователя. Помимо этого в течение 5 рабочих дней сотрудники СК обязаны внести исправления в свою базу данных, сведения из которой после окончания действия договора страхования отправляются в РСА. Сроки и расходы Исправления в бланк должны быть внесены страховщиком в день обращения клиента в СК. Никакую доплату за внесение исправлений в бланк как электронной версии ОСАГО, так и бумажного бланка полиса, страховщик требовать не имеет права. Страхователь должен понимать, что опечатка в полисе страхования гражданской ответственности может привести к неприятным последствиям. Именно поэтому нужно всегда при оформлении договора с СК тщательно проверять информацию, которая была внесена в ваш документ. Если ошибка в вашем договоре была обнаружена уже после начала его действия, то следует не тянуть и своевременно обратиться в свою СК тем более, что платить за исправление данных в своей страховке вам не придется.


Т
Огромное спасибо ! за развернутый ответ .
05 июл 2018
Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9831

Если мой ответ помог, можете написать отзыв на сайте.

Буду признателен.

05 июл 2018
Сухинин Дмитрий Игоревич
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 1729

Здравствуйте, Тамара!

Уточните, у вас отсутствует кнопка внесения изменений?

Помимо использования сайта, вы можете внести изменения в офисе страховой. Это делается бесплатно. Достаточно приехать к ним с документами на авто.

С уважением.

Т
Здравствуйте . Кнопка есть , но я не нашла где можно исправить VIN . В офисе не захотели помогать
05 июл 2018
Сухинин Дмитрий Игоревич
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 1729

Отказ незаконен.

Вы вправе подать жалобу в ЦБ, в прокуратуру.

Так же можете и иск в суд заявить. Перспективы более чем хорошие.

Однако, для начала попробуйте обратиться с жалобой в центральный офис компании. Просто это может оказаться быстрее.

То что вам отказали просто непрофессионализм работников местного офиса.

Компанию однозначно могут наказать за это. Достаточно будет жалобы.

С уважением.

05 июл 2018
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32708

Здравствуйте! Советую Вам обратиться непосредственно в саму страховую компанию, если это нельзя сделать через интернет

Т
Здравствуйте . В компании ответили - сами делали , сами и исправляйте
05 июл 2018
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32708

Тогда надо Вам к ним письменно обратиться, а в случае не удовлетворения требований подайте жалобу на страховую компанию в Ваше региональное управление Центрального Банка Российской Федерации, которое осуществляет надзор за деятельностью страховых компаний, после обращения, обычно отношение очень сильно меняется и требования Ваши будут удовлетворены

05 июл 2018
Соколов Максим Петрович
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 110

Я бы все же зашёл в любой из ближайших офисов и сделал бы изменение через них и не обращайте внимание, на то, что вам сказал какой-то оператор

Степанов Альберт Евгеньевич
Отзывов: 26 Ответов на сайте: 4447

Уважаемая Тамара, Вам нужен технический специалист, а не юрист.


У Вас появились дополнительные вопросы?

Можете нажать ссылку рядом с аватаром (Фамилия, имя).

Отзыв и благодарность приветствуются, но не обязательны.

С уважением.


Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным