Здравствуйте! Если радиатор находится не у Вас в квартире и является общим имуществом собственников многоквартирного дома, то тогда ответственность за его эксплуатацию несет в соответствии с требованиями жилищного законодательства Управляющая компания.
если нет запорных кранов на радиаторе - то за радиаторы отвечает УК. Также УК обязаны делать обход и проверять эту систему. Это зона ответственности УК. Возможно
Неплохо бы ло бы получить этот акт , сделать ксерокопию и написать в теплосети с вопросом: вот у меня на руках ДОКУМЕНТ, в соответствии с которым радиатор при очистке отопления прорвало у меня в квартире.
в вашей ситуации выходит что собственник то есть вы не причем: ответственности вы за них не несете. Единственное, что могут указать радиаторы потекли, а вы не сообщили.
Если радиатор отопления исправен, то его замена по Вашей инициативе будет производиться за Ваш счёт.
Если же радиатор находится в аварийном состоянии (о чём надо обязательно
сообщить управляющей организации) и требуется его замена — то Вам должны
его заменить без дополнительной оплаты, т.к. это общее имущество многоквартирного дома. Данный вид работ оплачивается всеми собственниками помещений и нанимателями жилья ежемесячно по статье «содержание и ремонт».
То, что радиаторы отопления — общее имущество МКД, подтверждается пунктом 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме: 6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Обязанность всех собственников помещений и нанимателей жилья ежемесячно
платить за содержание и ремонт общего имущества дома прописана в ст. 154
ЖК РФ, а обязанность управляющей организации производить данные работы — в ст. 161 ЖК РФ.
У Вас появились дополнительные вопросы?
Можете нажать ссылку рядом с аватаром (Фамилия, имя).
Отзыв и благодарность приветствуются, но не обязательны.
С уважением.
Здравствуйте!
Согласно ч.3 ст.30 ЖК РФ Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В данной ситуации нужно устанавливать точно ли причиной прорыва были работы проводимые УК. Для этого необходимо вызвать независимого эксперта. Дату, время и место проведения необходимо согласовать с УК либо направить письменное уведомление почтой с описью вложения, но лучше телеграммой с уведомлением о вручении. Также обязательно присутствие представителей УК.
Ваши действия будут зависеть от результатов экспертизы.
Возможно несколько причин:
1. Неправильная установка батареи, компанией, которая устанавливала батареи.
В данной ситуации нужно взыскивать ущерб с данной компании в судебном порядке.
Согласно ч.1 ст.1064 ГК РФ Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
2. Неправильная эксплуатация отопительной системы поставщиком ком услуги по отоплению (например, повышения давление в отопительной системе)
В таком случае претензии также предъявляются к виновному лицу.
Согласно ГОСТ 31311-2005 Радиатор должен быть герметичным и выдерживать внутреннее давление до 0,6 МПа.
Если давление превышено, то это уже основание для ответственности ресурсоснабжающей организации.
3. Неправильная эксплуатации батареи вами как собственником имущества в квартире (если вы с момента установки не прикасались к батареи, это вряд ли).
4. Заводские недостатки в данном случае ответственность будет нести производитель.
Ваши действия в зависимости от заключения эксперта, либо за свой счет менять радиатор, либо за счет УК через суд, если не согласны будут в добровольном порядке это сделать.
С Уважением!
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти