18 июн 2018, Ирина, Обнинск

Вопрос о невыполнении обязанностей коммунальщиков.

Добрый день, в доме где я живу после оприсcовки отопительной системы перестал работать полотенцесушитель. Обслуживающая компания находится в г. Калуга, а само руководство этой компании в г. Санкт-Петербург. А дом в котором я живу относится к Министерству Обороны. На мои заявки не реагируют. Говорят что у них нет возможности. На самом деле нарушений гораздо больше. Могу ли я написать заявление на перерасчет кварт платы? Если нет, то что делать дальше?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 4
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32711

Здравствуйте! Вы можете написать заявление на перерасчет. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований можете обжаловать отказ в перерасчёта в жилищную инспекцию Вашего региона или в прокуратуру. По написании заявления на перерасчёт необходимо ссылаться на положение Закона о защите прав потребителей

И
Укажите мне пожалуйста статью по которой я имею на это право. Что бы я могла аргументированно коммунальщикам это объяснить
18 июн 2018
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32711

Вам надо сослаться на положение статьи 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации, статей 308 и 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации, а также постановление правительства РФ номер 354 от 96.05.2011 года, которое непосредственно регулирует порядок предоставления перерасчёта

18 июн 2018
Бурыкин Эдуард Александрович
Отзывов: 26 Ответов на сайте: 2732

Если вам не оказывают услуги в полном объеме, то да, можете официально направить в адрес УК заявление о перерасчете. Если не будут отвечать и/или откажут - обращайтесь в прокуратуру.

Вот постановление Правительства.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

IX. Случаи и основания изменения размера платы

за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных

услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,

превышающими установленную продолжительность, а также

при перерывах в предоставлении коммунальных услуг

для проведения ремонтных и профилактических работ

в пределах установленной продолжительности перерывов


98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Если в соответствии с настоящими Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.

103. Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

То ефсть требуйте перерасчета.

Браун Антон Сергеевич
Отзывов: 16 Ответов на сайте: 2244

Здравствуйте, Ирина!


Все зависит от того, какие меры вы принимали и что именно вы писали им в заявках. Если просто молчат, то в таком случае необходимо отправить заказное письмо с претензией. В ней же необходимо написать, что если проблема не решится и с вами на связь не выйдет специалист, то в таком случае вы будете вынуждены обратиться в прокуратуру и жил. инспекцию о неправомерном обслуживании. Если ответа не поступит, у вас уже будет доказательства того, что на ваши заявки не реагируют.


При этом, Ирина, важно понимать, действительно ли полотенцесушитель перестал работать по вине управляющей компании, а также входит ли плата за его обслуживание или использование вами в договор аренды. Это очень тонкий вопрос и одной только статьи гражданского кодекса - недостаточно.


Статьи, которые выше указал мой коллега - они всего лишь отвечают за "правила", но из каждого правила есть исключения и прежде всего, нужно смотреть не на эти статьи, а на договор аренды, о котором я уже писал выше. 


В конечном итоге, чтобы отстаивать свои права, Вам необходимо убедиться:


1. Является ли полотенцесушитель предметом в договоре? Несет ли за него ответственность управляющая компания? Если не несет - смотрите пункт №2.


2. Произошла ли поломка по вине управляющей компании? Если да - каким образом это установлено? Если не установлено - установить, вызвав специалиста, который по результатам осмотра выдаст вам заключения о причине поломки.


Если один из пунктов выполнен:


3. Имеются ли доказательства того, что вы писали заявления в управляющую компанию? Когда вы снимаете квартиру, вы становитесь ее временным собственником, поэтому неважно, что дом относится к МО. Вы можете официально выступать в качестве представителя жилья. Если не имеются, в таком случае отправляйте заказное письмо и указывайте в нем то, что я написал выше, в самом начале.


То есть, Ирина, таким образом, важно понимать, что прежде, чем обвинить и начать исполнять, необходимо заполучить доказательства вины компании.


Если все это соблюдено - действуйте, как я сказал. Если появятся вопросы дополнительные, пишите мне, я бесплатно отвечу на них.


С уважением.


Респонза
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2074

Ирина! Вам нужно в Жилищную  инспекцию  области написать заявление о проведении проверки соблюдения управляющей компанией требований жилищного законодательства в части неудовлетворения Вашего заявления об устранении завоздушивания полотенцесушителя.

В ходе проверки в отношении управляющей компании будет составлен протокол, выписан штраф и сделано соответствующее предписание отремонтировать систему отопления в месте, где расположен Ваш полотенцесушитель.

С уважением.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным