Здравствуйте! Вам необходимо подать документы на государственную регистрацию права собственности, если Вы их не подавали либо подать заявление в Росреестр через МФЦ на снятие обременения в виде ипотеки с жилого помещения.
Далее нужно зарегистрировать по месту жительства также можно это сделать через МФПоЦ.датьдоковую инспекцию пприложи
Добрый день.
Для начала Вам нужно получить от банка справку о погашении задолженности по кредиту (ипотеке) и документы для снятия обременения в виде залога с объекта недвижимости.
На основании этого и документов по квартире, паспорта Вы идете в МФЦ или Росрестр и подаете заявление на снятие обременения и регистрации права собственности.
Считаю, что регистрировать права собственности Вам не нужно, тк. при регистрации ипотеки -Вы отдавали свою собственность (если не было иного). Поэтому право собственности у Вас уже есть, нужно только снять обременения в виде залога по ипотеке.
Непонятно, почему Вы не могли ранее прописаться. Но если этого не было - то на основании выписки из ЕГРН (сейчас не выдают свидетельство о праве), паспорта и документов на квартиру - Вы можете обратиться в паспортный стол управляющей компании и прописаться по месту собственности.
Налоговый вычет Вы могли делать и в период ипотеки - по процентным ставкам банка.
После регистрации права собственности, если она была осуществлена в 18 году, Вы можете подать на налог.вычет до 30 апреля 2019 года - заполняете декларацию, прикладываете справки из банка о погашенной ипотеке, кредитный и залоговый договори другие, в зависимости от Ваше ситуации
Итоговый список документов
Таким образом, при оформлении прав собственности на квартиру в первую очередь необходимо собрать все необходимые документы, включающие в себя:
правоустанавливающий документ (оригинал и несколько копий, в зависимости от количества сторон),
технический паспорт на квартиру (оригинал с копией),
паспорта всех участников сделки,
справка об отсутствии задолженности (оригинал с копией),
выписка из Домовой книги (оригинал с копией),
квитанция о погашении госпошлины (оригинал с копией),
заявление
Следующим этапом станет обращение непосредственно в Регистрирующий орган.
Перечень документов для прописки по месту жительства:
Паспорт.
Заявление о регистрации.
Документ, подтверждающий право для вселения в жилье.
Листок убытия (если человек заранее выписался из квартиры).
Свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста).
Домовая книга (если регистрация в частном доме).
Документы для возврата налога
Декларация, справка 2-НДФЛ и заявление
1. Заполненная налоговая декларация по форме 3-НДФЛ (оригинал).
2. Заявление на возврат налога с реквизитами банковского счета, на который Вам будут перечислены деньги (оригинал).
3. Справка(и) 2-НДФЛ о доходах за тот год, за который Вы хотите вернуть налоги, выданная работодателем (оригинал). Бухгалтерия Вашего работодателя будет знать, что такое форма 2-НДФЛ.
По сумме, уплаченной за жилье
4. Договор о приобретении (копия).
5. В случае покупки или строительства жилья документ, подтверждающий дату регистрации права на собственность. Это - свидетельство о государственной регистрации права, если собственность была зарегистрирована до 15 июля 2016 года, или выписка из ЕГРП, если собственность была зарегистрирована начиная с 15 июля 2016 года. В случае инвестирования в строящуюся квартиру по ДДУ (договору долевого участия) - акт передачи квартиры.
6. Документы, подтверждающие оплату: кассовые чеки, квитанции, платежные поручения, банковские выписки, расписка продавца (не обязательно заверенная нотариально), и тому подобное (копии).
По процентам по ипотечному кредиту
7. Кредитный (ипотечный) договор (копия).
8. График погашения кредита и уплаты процентов по кредитному (ипотечному) договору (копия). Такой график может быть пунктом или приложением договора, а может быть каким-нибудь отдельным документом. График погашения может быть описан и словами.
9. Справка банка о фактически уплаченных за год процентах (оригинал). Сотрудники банка обычно знают, о чем речь. Каждый банк дает справку по своей форме. Главное, чтобы в справке была сумма выплаченных за год процентов в рублях и был указан год.
10. Документы, подтверждающие оплату (кассовые чеки, квитанции, платежные поручения, банковские выписки и тому подобное) (оригиналы или копии). Несмотря на то, что Вы предоставляете справку об уплаченных процентах, нужно будет приложить документы, подтверждающие оплату. Таково формальное требование инспекции. Если таких документов не сохранилось, то нужно в банке взять (вместе со справкой об уплаченных процентах) выписку по счету, из которой видно погашение процентов. Такая выписка заменит платежные документы.
С уважением.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти