01 июн 2018, Оксана, Казань

Открытие ИП.

Открыла ИП, какие дальнейшие мои действия?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 6
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31659

Здравствуйте! Если Вы открыли ИП и вид деятельности, которым Вы планируете заниматься не является лицензируемым, то Вы можете начинать работать, если необходима лицензия, то надо ее получить.


Если Вы не имеете в собственности недвижимое имущество, которое необходимо использовать в предпринимательской деятельности, то, соответственно, Вам необходимо будет заключить договор аренды такого имущества. 


Остальные действия зависят от того вида предпринимателтакой деятельности, которым Вы будете заниматься.

Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9730

Здравствуйте Оксана.

После того, как индивидуальный предприниматель получил документы в налоговой (Свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП и Выписку из ЕГРИП), ему необходимо совершить ряд действий, а именно:


1. ВЫБОР СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Напомним, что в РФ в 2018 году действуют такие налоговые режимы:


ОСНО (Общая система налогообложения);

ЕНВД (Единый налог на вмененный доход);

ПСН (Патентная система налогообложения);

УСН (Упрощенная система налогообложения);

ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог).

Обратите внимание, что сразу после государственной регистрации, ИП автоматически находится на ОСНО. При этом предприниматель вправе использовать и другие системы налогообложения.


Перейти на УСН ИП может в течение 30 дней с даты регистрации путем подачи соответствующего заявления (по форме № 26.2–1). Если он не подаст заявление о переходе на этот налоговый режим в установленный законодательством срок, то сделать это можно будет только в следующем календарном году.


Все остальные налоговые режимы не имеют такой жесткой привязки к срокам перехода.


2. РЕГИСТРАЦИЯ В ФОНДАХ (ПФР И ФСС)

Итак, что делать дальше после регистрации ИП в 2018 году. По завершении процедуры государственной регистрации, ФНС передает сведения в ПФР. Таким образом, индивидуальному предпринимателю нет необходимости пройти регистрацию в этом фонде, если у него нет наемных работников.


Следует учитывать, что если ИП является работодателем, то ему нужно зарегистрироваться в ПФР в тридцатидневный срок с даты приема на работу первого сотрудника. Для этого необходимо предоставить в ПФР:


заявление (размещено на официальном сайте ПФР);

свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или лицензии на осуществление определенной деятельности и его ксерокопию;

паспорт и его ксерокопию;

свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) его ксерокопию;

трудовой договор, заключенный с первым наемным работником и его ксерокопию.

С ФСС ситуация аналогичная. Если у ИП нет работников, то на учет можно не становится. Если ИП — работодатель, то на постановку на учет в ФСС ему отводится по закону 30 дней (с момента заключения трудового договора с работником). Предоставить в ФСС необходимо:


заявление (размещено на официальном сайте ФСС);

свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или лицензии на осуществление определенной деятельности и его ксерокопию;

паспорт и его ксерокопию;

свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) его ксерокопию;

трудовой договор , заключенный с первым наемным работником и его ксерокопию.

3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕЧАТИ

В соответствии с нормами действующего законодательства РФ, ИП вправе работать без печати. Несмотря на такое положение вещей, изготовление печати имеет свои преимущества. К примеру, предприниматель, работающий с печатью, вызывает больше доверия со стороны партнеров по бизнесу. Кроме того, печать придает больше солидности ИП.


4. ПИСЬМО ИЗ ОТДЕЛА СТАТИСТИКИ

После прохождения процедуры регистрации предпринимателю необходимо посетить отдел статистики. Там ему должны выдать письмо, которое содержит все статистические данные и коды ИП.


Это письмо поможет в открытии расчетного счета ИП в банке.


5. ОТКРЫТИЕ РАСЧЕТНОГО СЧЕТА ИП В БАНКЕ

Нужно отметить, что по закону открытие расчетного счета в банке для индивидуального предпринимателя — необязательная процедура. Не каждому ИП он необходим.


Например, если предприниматель занимается оказанием услуг гражданам, то счет в банке ему не нужен. Но если планируется, что в дальнейшем ИП будет работать с организациями, то наличие расчетного счета в банке просто необходимо.


ИП может выбрать любой понравившийся банк и открыть там счет, подав пакет требуемых документов.


Напомним, что уведомлять об открытии расчетного счета индивидуального предпринимателя в банке теперь нет необходимости. Банки, в свою очередь, сами оповещают ПФР и ИФНС.


Пошаговая инструкция открытия расчетного счета в банке размещена на этой странице.


6. КАССОВЫЙ АППАРАТ

В зависимости от выбранной ИП системы налогообложения, может понадобиться приобретение контрольно-кассовой техники (ККТ).


ККТ необходима при торговле на:


ЕСХН;

ОСНО;

УСН.

Постановка ККТ на учет производится в налоговой службе, где предприниматель открыл ИП. Детали регистрации кассового аппарата вы найдете в этом материале.


7. РЕГИСТРАЦИЯ В РОСПОТРЕБНАДЗОРЕ

Для некоторых видов деятельности ИП необходимо предоставить пакет документов в Роспотребнадзор.


В целом, это все шаги, которые необходимо осуществить индивидуальному предпринимателю после прохождения процедуры государственной регистрации в 2018 году.

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14174

Здравствуйте!

Оксана, какой вид деятельности планируете осуществлять? От выбора деятельности будет зависеть: система налогообложения, наличие кассы, выбор ОКВЭД, возможно получение лицензии и т.д. Будет или нет наемная рабочая сила - от этого зависит нужно или нет вставать на учет в ПФ и ФСС.

Со дня открытия ИП на вас возлагается обязанность уплаты фиксированных платежей.


С Уважением!

Кашапов Ренат Закуанович
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 1486

Добрый день.

Выбрать систему налогообложения, арендовать или использовать свое имущество, получения разрешений (лицензия) если требуется таковое, регистрация сотрудников в фондах ПРФ, ФСС и работать по выбранному виду деятельности.

Респонза
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2074

Оксана, дальше Вы должны определить, чем Вы будете заниматься.


Рашид Гафаров ответил вам достаточно подробно -лучший ответ.

Маленькое дополнение по ККТ; на некоторые виды она обязательна с 1 июля 2018, на некоторые  с 1 июля 2019 г., а до этого можно работать по БСО.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным