Похожие вопросы

няня
2 ответа
Посмотреть все вопросы
21 май в 18:40, АНАСТАСИЯ, Благовещенск

Турагент не исполнил свои обязательства по договору и известил об отказе от обслуживания за 2 дня до вылета, могут ли туристы рассчитывать на компенсацию?

Турагент не исполнил свои обязательства по договору и известил об отказе от
обслуживания за 2 дня до вылета. Турагент готов вернуть деньги в течение трех дней без
какой-либо компенсации. Однако своими действиями сотрудники турфирмы лишили
туристов возможности приобрести тур у другого агента.

Могут ли туристы рассчитывать на компенсацию?

Опишите действия сотрудников агентства, ссылаясь на нормы права.

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 3
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 57 Ответов на сайте: 9057

Здравствуйте!

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта

Туроператор и турагент несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком.

Ответственность за нарушение обязательств содержится в гл. 25 ГК РФ.

С Уважением!

21 май в 18:54
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 42 Ответов на сайте: 16525

Здравствуйте! В соответствии с положением статей 15 и 393 Гражданского Кодекса Российской Федерации туристы имеют право требовать от турфирмы компенсацию понесенных ими убытков, если за ненадлежащее исполнение обязательств не предусмотрена неустойка статья 330 Гражданского Кодекса Российской Федерации), если неустойка предусмотрена, то убытки можно взыскать только если они не покрыты неустойкой. Кроме того, туристы имеют право в соответствии с положением статей 15 Закона о защите прав потребителей и статей 151,1099-1101 Гражданского Кодекса Российской Федерации требовать компенсацию морального вреда вне зависимости от взыскания или не взыскания убытков

21 май в 18:55
Пченикин Валерий Владимирович
Отзывов: 3 Ответов на сайте: 971

Здравствуйте!

В силу ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено следующее. При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Таким образом, вы имеете право на компенсацию причененного Вам морального вреда.

Удачи Вам!

С уважением,


21 май в 20:36

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным