1. Договор, акт приёма-передачи участка, и квитанция об оплаие госпошлины, на сколько помню. Ну и заявление о проведении регистрационного действия.
2. Всё верно, свидетельство вам не выдадут. Можете получить так же выписку из ЕГРН.
3. Можете подать как в территориальном управлении Росреестра, так и в МФЦ. Решите, где вам будет удобнее.
С уважением.
Здравствуйте.
Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ.
Статья 28. Удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
1. Государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Форма выписки, состав сведений, включаемых в нее, а также требования к ее формату в электронной форме определяются в соответствии со статьей 62 настоящего Федерального закона.
2. Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. При этом специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки и представленном в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора прав. Форма специальной регистрационной надписи, состав включаемых в нее сведений и требования к ее заполнению, а также требования к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
Таким образом, сейчас права собственности можно подтвердить выпиской из ЕГРП.
Он прав. С 2015 года не выдаются подобные свидетельства. Но если у него участок зарегистрирован в период до 2015 года, у него НЕ может НЕ быть такого свидетельства. Во-вторых, при оформлении сделки он вам в любом случае ОБЯЗАН предоставить выписку из ЕГРП, где он будет указан как собственник этого землевладения.
Здравствуйте, Елена.
С 1.01.2017 начал действовать закон, предусматривающий создание Единого госреестра недвижимости.
В него вошли сведения о зарегистрированных правах собственности и данные кадастрового учета.
До 1.01.2015 свидетельство о праве собственности на квартиру изготавливалось на ценном бланке.
С 1.01.2015 свидетельство стало изготавливаться на обычном листе формата А4.
С 2016 года госрегистрация возникновения и перехода права недвижимость стала подтверждаться выпиской из ЕГРП.
с 15 июля 2016 года прекращена выдача свидетельств о праве на недвижимое имущество. Теперь подтвердить приобретение квартиры или земли можно будет только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). С этого момента государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.Выписку можно получить как в бумажном, так и в электронном виде. Документ содержит сведения о правообладателе, объекте недвижимости, дате регистрации сделки и правоустанавливающих документах. По закону, теперь только выписка из ЕГРП будет являться единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Сроки регистрации сделок и размеры госпошлин остались неизменными. Физическим лицам регистрация права собственности обойдется в 2 тысячи рублей, а юридическим - в 22 тысячи рублей. Срок регистрации - 10 дней.
Так что свое право "владелец" может подтвердить выпиской из ЕГРП. Вы также можете ее заказать.
Здравствуйте, Елена!
На сегодняшний день основным документом подтверждающим право собственности является выписка ЕГРН. Из выписки вы сможете узнать полную информацию об интересующем вас объекте.
С принятием Федерального закона № 218-ФЗ сферы применения данного документа практически безграничны:
выписка ЕГРН используется в качестве правоустанавливающего документа, позволяющего совершать гражданские сделки с недвижимостью;
подтверждение зарегистрированного права или обременения на объект, что может использоваться для защиты прав владельца недвижимости (в том числе, при обращении в судебные органы);
для проверки юридической чистоты предстоящей сделки;
для получения достоверной информации о технических характеристиках объекта (с января 2018 года выписка ЕГРН заменяет собой и кадастровый паспорт).
Приказом Минэкономразвития № 975 установлены следующие виды указанных документов:
стандартная форма – содержит основной перечень данных на объект недвижимости, правообладателе, форме права, а также зарегистрированных обременениях;
расширенная выписка – предоставляется по запросу собственника и содержит информацию обо всех сделках, которые проводились с имуществом с момента его кадастрового учета;
специальная форма – позволяет получить ограниченный перечень данных, которые интересуют заявителя (например, только сведения об установленных обременениях).
С Уважением!
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти