Здравствуйте.
Студент учится в ВУЗе, в связи с коронавирусной пандемией студенты переведены на дистанционное обучение, сессия закончена 15 мая 2020 года. 19.05.20 куратор группы сообщил, что он отчислен, в связи с задолженностью по итогам сессии. Официального уведомления об отчислении нет, право повторной пересдачи не предоставлено. Что делать? Владимир.
Здравствуйте! Советую Вам подать жалобу на приказ об отчислении в прокуратуру по месту нахождения ВУЗа. Прокурора в соответствии с положением статьи 10 Федерального закона "О прокуратуре РФ" просите вынести в адрес учебного заведения представление о недопустимости нарушения закона и обязании отменить приказ об отчислении. В случае не удовлетворения требований обращайтесь в суд с иском о признании приказа учебного учреждения об отчислении незаконным и его отмене в соответствии с нормами действующего Федерального закона "Об образовании в РФ". В жалобе или исковом заявлении указывайте, что студент был лишён его права пересдать экзамены и ликвидировать имеющуюся академическую задолженность и при наличии такой эпидемиологической обстановке приказ об отчислении нельзя признать законным
Здравствуйте!
Перед отчислением студентов за академическую неуспеваемость деканаты факультетов помещают списки студентов, подлежащих отчислению из ВУЗа, на доске объявлений соответствующего факультета.
До того, как издать приказ об отчислении студента по неуважительной причине, декан факультета должен затребовать от студента объяснение в письменной форме. Студент может отказаться давать объяснение – на решение вопроса это все равно не повлияет. Но в таком случае декан должен затребовать письменный отказ со следующей формулировкой – «отказываюсь дать объяснение по поводу (причина отчисления), студент (ФИО, факультет, специальность, подпись, дата)».
Если получить объяснение от студента в письменной форме невозможно, работники деканата должны не менее чем за две недели до издания приказа об отчислении направить студенту извещение о предстоящем отчислении с требованием в течение 14 дней явиться в деканат для дачи объяснения в письменной форме.
После регистрации в деканате извещение в письменной форме направляется студенту заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в личном деле студента, либо вручается самому студенту в руки или его представителям под расписку.
Неявка студента для дачи письменных объяснений не является препятствием для отчисления – и в этом случае декан в течение 14 дней с момента отправки извещения готовит соответствующий приказ об отчислении студента. И в таком случае по иным основанием, в том числе и по собственному желанию, быть отчисленным уже нельзя.
Т.о., приказ на отчисление необходимо обжаловать.
С Уважением!
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти