18 май 2020, Алена юрьевна, Полетаево

Могу ли я требовать перерасчет за услугу горячая вода с 2017 по 2020 год, если водой не пользуемся?

Услугой горячая вода не пользуюсь с 2017 года, так как установили бойлер в квартире. В августе 2019 истек срок поверки счетчиков горячей воды, я этот момент упустила. Да я и не знала тогда, что могут насчитать по-повышенному. В итоге насчитали по нормативу с применением п. коэффициента. Счетчики я сразу поверила.

Могу ли я требовать перерасчет за услугу горячая вода с 2017 по 2020 год, если водой не пользуемся и показания счетчиков не меняются на протяжении 3-х лет, счетчики годны.

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 5
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31677

Здравствуйте! Вы можете попробовать требовать произвести перерасчёт только за тот период, когда счётчик был поверен. В случае отказа в удовлетворении ваших требований подавайте на энергоснабжаюшую организацию жалобу в жилищную инспекцию Вашего региона или подавайте жалобу в прокуратуру. Прокурора просите вынести представление о недопустимости нарушения закона и обязании произвести перерасчёт в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14177

Здравствуйте!

Перерасчет вам сделают только со времени поверки и составления соответствующего акта представителя организации. До этого перерасчет не возможен.

С Уважением!

а
то есть ресурс не потребляю ,а платить должна? это же мошенничество самое натуральное
18 май 2020
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14177

В данном случае вы платите за свою ошибку, т.е. за несвоевременную поверку прибора. А после поверки обязательно приглашается представитель компании поставщика ресурса или УК для составления акта. 

Это не мошенничество, вам ведут расчет по нормативу согласно Постановления №354. 

18 май 2020
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14177

Перерасчет не возможен за период, когда истекла поверка, это приравнивается к отсутствию прибора. После того как делается поверка, счетчик принимается в эксплуатацию (составляется акт). Только с этого момента расчет ведется снова по показаниям прибора учета. Поэтому даже если вы и сделали поверку, но прибор не принят в эксплуатацию, считается, что у вас прибор не установлен и расчет ведется по нормативам. И все это основано на законодательстве, поэтому речь ни о каком мошенничестве со стороны поставщика ресурса идти не может. В данном случае вы своевременно не исполнили свои обязательства.

18 май 2020
а
какая разница есть прибор,нет,не пойму,расхода по факту нет,за что я им должна ?За воздух что ли?я считаю,что у меня нет никаких обязательств по отношению к поставщику горячей воды.Я их услугами не пользуюсь,краны перекрыты,расхода нет.И
они мне начисляют 20000 долга за период как истекла поверка горячей воды. За что???Где законность?
18 май 2020
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14177

А как вы докажет что не пользуетесь услугой, если у вас ипу не принят в эксплуатацию? В доме где вы живёте есть горячая вода, в вашу квартиру ввод, т.е труба с гвс есть. Если вы не хотите платить по норматив, то ставите счётчик по правилам утверждённым в постановлении 354. Если вы эти нормы не выполнили, то получаете расчёт по норматив. А пользуетесь вы горячей водой или нет, вам будут начислять по нормативу. Обращайтесь в суд, более чем уверен, что суд будет в данном случае не на вашей стороне. Удачи вам. 

18 май 2020
Шикарев Роман Владимирович
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 1405

В вашем случае сперыа пишите претензию с требованием произвести перерасчет, а если не удовлетворят, то только в судебном порядке. Ни жалоба в инспекцию, ни в прокуратуру никак не решит Вашего вопроса. В рамках судебной тяжбы сможете все разрешить. 

Зинзер Евгений Борисович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 6308

Алена Юрьевна , здравствуйте .

1) грамотно составляете претензию и направляете относите в управляющую компанию , претензия должна быть в двух экземплярах, на втором ( вашем ) экземпляре упр. компания ставит входящий номер документа , 30 дней ждёте ответ из ук, потом идете к юристу , он даёт по совокупности правовую оценку ситуации и стоит ли ваше дело отстаивать в суде , если ,,овчинка стоит выделки,, то подаёте иск в суд , и по решению суда восстанавливается ваше нарушенное право 

С уважением 

Евгений

Некрасов Вадим Юрьевич
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1620

Здравствуйте. Т.е., поверку счётчика ГВС вы, пусть и с опозданием, но сделали, и счётчик оказался пригодным? В таком случае - да, поставщик ГВС не вправе ничего требовать. Логика такая - если поверка показала, что счётчик исправен, то он был исправен и в период со дня истечения срока поверки до его поверки, если даже исходить из обратного - счётчик не может сам "отремонтироваться"))  Кроме того, ещё и показания не менялись, разве что на объём, который был израсходован при его поверке.

Вопрос в личных целях можно - не подсчитывали, во сколько обходится куб.м. горячей воды и какой температуры из бойлера? И в какую сумму обошёлся бойлер, если не секрет?

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным