05 май 2018, Виктор, Санкт-Петербург

Обмен товара(технически сложного устройства надлежащего качества), на более технологичную модель

Здравствуйте, в магазине мне отказались заменить купленный Айфон на такую же модель с более ёмким объёмом памяти.
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 2
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 39 Ответов на сайте: 15008

Здравствуйте! Обмену подлежат товары только не надлежащего качества, если У Вас нет претензий к Айфону, то тогда и отказ в обмене товара правомерен

05 май 2018
В
Здравствуйте, претензия в том, что сразу после активации телефона и переноса в его память всю информацию из старого Айфона выходит сообщение о переполненной памяти и невозможности работы без удаления части информации. Однако перед покупкой, продавец проверил мой старый Айфон на наличие занятой памяти и заверил, что покупая новый с объёмом 64 Гигов, мне хвати с лихвой.
05 май 2018
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 39 Ответов на сайте: 15008

Тогда у Вас претензии к качеству данного аппарата. Вам необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией о замене одного Айфона на другой Айфон. Претензия обязательно подаётся в письменном виде. Вы должны иметь доказательства отправки претензии либо почтовая квитанция, либо отметка продавца о получении самой презентации.


В случае  не удовлетворения требований претензии, имеете право подать в суд исковое заявление о замене не надлежащего товара на надлежащий, компенсации морального вреда либо обратиться в суд с иском о взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителя

05 май 2018
В
На что сослаться в претензии? Продавцы говорят что товар исправен, а моя вина, в том что неправильно определился с выбором товара.
05 май 2018
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 39 Ответов на сайте: 15008

Вам необходимо ссылаться на положение статей 4 (качество товара), 10 (право на информацию), 18, 21, 25 ( вправо потребителя при продаже товара ненадлежащего качества) Закона РФ о защите право и потребителей.

05 май 2018
В
Если ссылаться на ненадлежащее качество
05 май 2018
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 39 Ответов на сайте: 15008

Да ссылаетесь на ненадлежащее качество и на не предоставление Вам информации 

05 май 2018
В
если ссылаться на ненадлежащее качество, то они посылают в свой сервисный центр на экспертизу неисправности, но мне понятно, что экспертиза даст заключение об исправном телефоне.
05 май 2018
Плясунов Константин Андреевич
Отзывов: 3 Ответов на сайте: 5183

Здравствуйте.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Закон РФ "О защите прав потребителей" Глава II Статья 18

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:


потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);


потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;


потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;


потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;


отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.


При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.


В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:


обнаружение существенного недостатка товара;


нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;


невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.


2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.


3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.


Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.


4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.


5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.


Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.


В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.


Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.


6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.


В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.


7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

05 май 2018

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным