свой внутренний паспорт;
фотографии;
документ об оплате госпошлины;
подтверждение того, что претендент раньше проживал на территории СССР, в качестве гражданина;
документы о рождении и паспорта детей, которые являются гражданами России;
документ о браке с российским гражданином;
Если у вас есть уже Вид на Жительство (ВНЖ), то следующее:
Статья 14 часть 2 пункт «б» (состояние в браке с гражданином РФ не менее трех лет)
Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, проживающие в РФ по виду на жительство вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке, если указанные граждане состоят в браке с гражданином РФ не менее 3 лет.
К заявлению предоставляют:
- вид на жительство (ксерокопии всех заполненных страниц)
- один из документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию
- документ, подтверждающий обращение заявителя об отказе от имеющегося иного гражданства + квитанция об отправлении заказного письма
- документ, подтверждающий владение русским языком
- свидетельство о заключении брака – нотариально заверенную копию, при необходимости – с переводом
- нотариально заверенная копия (при необходимости - с переводом) свидетельства о рождении
- паспорт супруга, гражданина Российской Федерации, проживающего на территории Российской Федерации (ксерокопии всех заполненных страниц)
- нотариально заверенная копия с переводом со всех иностранных языков на русский паспорта заявителя - иностранного гражданина
- квитанция об оплате государственной пошлины 3.500 руб
- 4 фотографии 3*4 сантиметра
- заявление в 2 экз.
Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ
Если нет ВНЖ, то:
Воспользоваться возможностью оформить вид в упрощенном порядке могут только несколько категорий заявителя, в которым относятся:
Граждане Беларуси;
Специалисты, имеющие высокую квалификацию;
Иностранцы, признанные носителями русского языка;
Лица, попадающие под категорию беженцев;
Мигранты, получившие в России временное убежище;
Участники госпрограммы по переселению соотечественников.
Если не подпадаете под упрощенный порядок, то для начала вам нужно получить ВНЖ:
Перечень документов, которые необходимо предоставить в территориальное отделение ГУВМ для получения вида на жительство можно сформировать на основании п.28 – 47 Регламента.
В него входят:
2 экземпляра заявления по форме, установленной приложением № 1 к Регламенту. О том, как оформляется заявление на вид на жительство, можно прочитать, перейдя по ссылке. Перейдя по ссылке можно также скачать образец заявления;
4 одинаковых цветных или черно-белых фотографии заявителя, 2 из которых приклеиваются к заявлению. Для получения вида на жительство апатриду (лицу без гражданства) достаточно 2 снимков;
паспорт иностранца или иной документ удостоверяющий личность, признанный таковым в соответствие с международными соглашениями. Лица без гражданства могут предоставить иной документ, например вид на жительство в иных странах;
квитанция об оплате государственной пошлины за выдачу ВНЖ;
документ, подтверждающий наличие средств к существованию не ниже чем в размере прожиточного минимума ежемесячно, либо подтверждение нетрудоспособности;
подтверждение наличия места для проживания. Это не обязательно должно быть право собственности, достаточно регистрации по месту жительства, хотя бы временной. Потому ответ на вопрос о том можно ли оформить вид на жительство без прописки, однозначно отрицателен. Нельзя ни при каких обстоятельствах;
документ о прохождении медосмотра (справка о состоянии здоровья иностранца);
сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции;
сертификат о прохождении тестирования на знание русского языка, истории и основ законодательства РФ, либо документ, подтверждающий право обойтись без сдачи экзамена;
заявление об отказе от гражданства или невозможности такого отказа, если международные соглашения РФ не предусматривают возможности его сохранения.
Тогда получать надо для начала ВНЖ в общем порядке. Только потом гражданство.
Приезжий, получивший ВНЖ и претендующий на гражданство, должен прожить в РФ определенное время – 5 лет. Причем предъявляются такие требования:
непрерывность;
легальность.
Но к тому времени вы будете уже женаты 3 года. Так что получайте ВНЖ, а через год подадите на гражданство в упрощенном порядке, как описано выше
Здравствуйте!
Порядок получения разрешения, условия и нюансы процедуры регулируют статьи 6–7 ФЗ № 115 от 25.07.2002 и Приказ МВД № 891 от 27.11.2017.
Перечень документов на РВП включает:
2 экземпляра заявления;
2 фото (прикрепляются к заявлениям) размером 4,5*3,5 см. Снимки делают анфас на
белом фоне, в цветном или черно-белом исполнении без уголка. Головные уборы и очки возможны, если это продиктовано состоянием здоровья и религиозными традициями.
заграничный или национальный паспорт иностранца;
справку о несудимости. Подойдет только документ, выданный не позднее 3 месяцев, из
МВД РФ и иностранных правоохранительных органов;
вид на жительство или иной документ, свидетельствующий о месте постоянного
проживания заявителя, если оно не совпадает с данными паспорта;
миграционную карту или визу;
заключение об отсутствии лепры, сифилиса, туберкулеза, наркомании, сертификат об отсутствии ВИЧ. Медучреждения, полномочные выдавать такие документы, определяются органами власти субъектов РФ. Полный список болезней и порядок проверки содержит Приказ Минздрава № 384Н от 29.06.2015. Так как заключения и сертификаты актуальны только 30 дней, разрешается принести их в ГУВМ МВД после подачи заявления;
документ, подтверждающий знание русского, истории страны и основ законодательства.
Сертификат выдают учреждения образования или учебные центры, имеющие лицензию на оказание таких услуг. Подойдут также диплом или аттестат не ниже школьного (соответствующего 9 классам обучения), полученные в СССР или РФ. Документы не обязательны для мужчин от 65 и женщин от 60 лет, жителей республики Беларусь;
брачное свидетельство;
общегражданский паспорт супруга-россиянина.
Все документы, выданные иностранными ведомствами или организациями, переводят на русский с нотариальным удостоверением, при необходимости легализуют. Оригиналы переводов остаются в ГУВМ. С остальных бумаг сотрудник миграционной службы снимает копии и заверяет их верность своей подписью
Гражданство вы сможете получить только через 3 года после заключения брака в упрощенном порядке.
С Уважением!
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти