26 фев 2019, Игорь, Екатеринбург

Как оспорить конструктивную гибель автомобиля?

Здравствуйте. Когда я (в июле прошлого года) оформлял КАСКО, страховая компания (СК) каким-то образом «рассчитала» страховую стоимость (СС) моей машины (Рено Сандеро Степвей, 2013 год выпуска, с автоматом, пробег был около 40 т. км) в рамере 371 т.р. Я сказал им, что в объявлениях о продаже самый минимум 420 т.р. Они сказали, что повышение СС на 20% может привести к повышению стоимости полиса на 100%. Я не стал дальше спорить и купил КАСКО. В январе (т.г.) мне в левый борт въехала девушка (без ОСАГО), меня выбросило правой стороной машины на придорожный столб. В ГИБДД все оформили, она виновата. В результате у машины левый борт «ободран» весь (пер. крыло поцарапано, обе двери помяты сильнее – даже порог между дверями немного вмят, заднее крыло помято и пластиковые накладки вокруг передней и задней колесных арок повреждены), справа поцарапан передний бампер, разбита фара, измято переднее крыло и пластиковая накладка вокруг арки, чуть поцарапана пер. дверь, снесено боковое зеркало (и правое переднее колесо стоит немного не вертикально, машина на ходу, но когда бросаю руль – немного тянет влево). СК направила меня на дефектовку к официалам, те сообщили им какую-то стоимость ремонта (когда я звонил в сервис – мне устно сказали, что 320 т.р.). Потом СК прислала мне следующее письмо: «На основании поданного Страховщику Заявления о страховом случае и приложенных к нему документов, в соответствии с условиями Договора страхования и положениями Правил добровольного комбинированного страхования транспортных средств, являющихся неотъемлемой частью условий Договора страхования, Страховщиком было принято решение о признании страховым случаем события, обозначенного в абзаце 2 настоящего письма. В соответствии с Заключением № 006AS19-000104, составленным по поручению Страховщика независимой экспертной организацией, стоимость восстановительного ремонта ТС превысила 75% от страховой суммы, определенной в соответствии с п. 5.1. Правил страхования. В связи с вышеизложенным, на основании положений Правил страхования ТС считается полностью погибшим. В связи с этим урегулирование события, обозначенного в абзаце 2 настоящего письма, производится по риску «Ущерб» на условиях «Полная гибель» в соответствии с Правилами страхования и Законом Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон) одним из следующих способов: Вариант 1: Собственник отказывается от права собственности на застрахованное ТС, состоящего на учете в органах ГИБДД, передает ТС указанному Страховщиком лицу и заключает со Страховщиком соглашение, устанавливающее права и обязанности сторон при урегулировании страхового случая в связи с полной гибелью застрахованного ТС. Паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, комплекты ключей, меток иммобилайзеров и иные принадлежности ТС должны быть переданы Страховщику (представителю Страховщика) одновременно с передачей ТС. После этого Страховщик производит выплату страхового возмещения в размере страховой суммы, определенной в соответствии с п. 5.1 Правил страхования, которая на дату события, обозначенного в абзаце 2 настоящего письма, составляет 352 531,95 руб. Вариант 2: Годные остатки ТС остаются у его собственника. Страховщик производит выплату страхового возмещения в размере страховой суммы, определенной в соответствии с п. 5.1 Правил страхования, за вычетом стоимости годных остатков ТС, определенной на основании заключения экспертной (оценочной) организации. В этом случае размер страхового возмещения составит 133 531,95 руб. Указанные выше суммы страхового возмещения могут быть изменены в случае, если Договором страхования предусмотрена безусловная франшиза, имеются неоплаченные страховые взносы, ранее по данному страховому случаю производилась выплата страхового возмещения. Также, при урегулировании в соответствии с Вариантом 1 на основании положений Правил страхования страховое возмещение выплачивается за вычетом стоимости восстановительного ремонта ТС, вызванного повреждениями ТС или утратой деталей и агрегатов ТС, не имеющими отношения к событию, обозначенному в абзаце 2 настоящего письма (например: при разукомплектации ТС в процессе хранения после страхового случая и т.д.)». По объявлениям машина как у меня была (пробег на дату аварии около 50 т. км) стоит около 450 т.р. Т.е. при первом варианте мне такую же не купить (еще минус безусловная франшиза 7,5 т.р.) При втором варианте мне на 133 т,р. машину не отремонтировать. Оба варианта действий не покрывают мой ущерб. А какие варианты действий Вы можете предложить? С уважением, Игорь
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 1
Саитов Рафаиль Киндябаевич
Отзывов: 5 Ответов на сайте: 629

Добрый день, мой вариант - не соглашаюсь с решением и расчетом СК, письменно уведомляю их об этом и в форме уведомления сообщаю, что буду проводить  самостоятельно оценочную экспертизу повреждений при ДТП и стоимости АТС до ДТП с указанием кем и когда (дата, время и место) будет производится эта экспертиза.

Дальше уже по результатам оценки действуем.

Но обидно, что страховую выплату они произведут исходя из СС, т.е. 352 531 руб. Все остальное через суд.

Цель Ваша - получить максимальное страховое возмещение и оставить машину за собой. Я правильно понимаю?

Если так то можно подключиться и оказать Вам юр.помощь претензия, иск в суд, представление в суде.

Если все-таки цель - получить страховое  возмещение исходя из стоимости авто до ДТП в сумме 450 000, то без  без суда опять же не обойтись.... Но тут результат 50/50. Страховой проще продать Ваше ТС после передачи "перекупщикам", за "копейку" которые все-таки её восстановят и реализуют уже с выгодой для себя.


Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным