Список нормативных актов, регламентирующих и регулирующих работу управляющих организаций достаточно обширен. Основные из них: Самым главным регламентирующим документом является Жилищный кодекс РФ. Федеральный закон №210-ФЗ от 30.12.2004 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Постановление Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №170 27.09.2003 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Права и обязанности УК Все права и обязанности по содержанию многоквартирного дома, возлагаемые на управляющую компанию, можно подразделить на две категории: работа по эксплуатации и осуществлению ремонтных работ; услуги организационного и управленческого характера. К работам по эксплуатации и ремонту относятся: Обеспечение пожарной и общей безопасности жильцов дома. Осуществление регулярного осмотра имущества общего пользования и выявление повреждений. Обычно такой осмотр проводится два раза в год, здание при этом осматривается полностью начиная от фундамента и заканчивая чердачным помещением и крышей. Рекомендуется такая профилактическая проверка перед, а также по окончании отопительного сезона. Работы по текущему ремонту имущества, являющегося общим. Мероприятия, направленные на подготовку многоэтажки к холодному периоду. Устранение различного рода аварий и их последствий в многоквартирном доме. Поддержание рабочего состояния всевозможных сетей и коммуникаций внутри дома. Поддержание чистоты в подъездах, их регулярная уборка и санитарная обработка. Благоустройство прилегающей к дому территории, работы по ее озеленению. Транспортировка мусора и прочих отходов. Обеспечение установки общедомовых приборов учета и их дальнейшая эксплуатация. Принятие мер для более эффективного расходования энергии и снижения расходов на коммунальные услуги. Под услугами организационного и управленческого характера подразумеваются: Обеспечение и контроль оплаты жильцами жилищно-коммунальных услуг. Выявление недобросовестных жильцов, злостных неплательщиков и граждан, использующих ресурсы в обход установленных учетных устройств. Взаимодействие с предприятиями, ответственными за коммунальные услуги и контроль их должного качества. Хранение и обеспечение целостности технической и иной документации на многоквартирный дом. Учет жильцов дома, в том числе и проживающих на основании договора найма жилого помещения. Организация собраний жильцов, предоставление отчета о проделанной работе. Такие собрания должны проводиться не реже, чем один раз в год. Доведение до собственников новых тарифных ставок на коммунальные услуги. В свою очередь управляющая организация вправе: Требовать от собственников своевременной и полной оплаты всех предоставляемых услуг, в случае нарушения сроков выставлять пени. Требовать, чтобы жильцы в заранее обговоренное время предоставили доступ в квартиры сотрудникам аварийных или иных служб для осмотра коммуникаций или осуществления ремонта. Не реже, чем один раз в полгода проверять правильность и достоверность переданных жильцами показаний приборов учета различных ресурсов. В случаях, не противоречащих Законодательству, ограничивать жильцов в коммунальных услугах и ресурсах. В соответствии с Законом о защите персональных данных привлекать для осуществления расчетов оплаты за коммунальные услуги, распечатки квитанций, а также доставки их до конечного потребителя сотрудников сторонних организаций. Пользоваться прочими правами, не ограниченными действующим Законодательством. Каким образом организуется работа УК? Возможны два варианта организации работы по обслуживанию и управлению многоквартирного дома. Первый вариант, когда управляющая компания фактически состоит из руководителя и группы менеджеров. Они решают организационные вопросы, принимает какие-то решения, решает текущие проблемы. А для осуществления ремонтных работ, уборки помещений общего пользования, обслуживания общедомового имущества и выполнения прочих работ привлекаются сторонние организации. При этом за все оказанные ими услуги и выполненные работы отвечает управляющая компания. При втором варианте организация в полном объеме принимает на себя все обязанности по управлению, обслуживанию и эксплуатации. Для этого в компании должен быть предусмотрен более широкий штат рабочих, а также наличие необходимого оборудования и техники. Но при этом осуществление работ подвергается более тщательному контролю. Порядок отчета перед жильцами Порядок отчета управляющей компании перед собственниками жилых помещений строго регламентирован положениями Жилищного кодекса РФ. В соответствии с ним управляющий орган обязан ежегодно предоставлять такой отчет до окончания первого квартала следующего за отчетным года. Договором об управлении многоквартирным домом может быть установлен иной порядок и сроки. Отчет должен быть максимально полным, комплексным и всесторонним. Он должен отражать состояние всех основных показателей деятельности компании по содержанию жилья в течение года. Также он должен содержать план работ на будущий год, направленных на улучшение условий проживания и благоустройства территории. Отчет должен предоставляться собственникам на утверждение на общем собрании жильцов. Контроль жильцов за деятельностью УК Так как собственники жилых помещений собственноручно или посредством правления ТСЖ нанимают управляющую компанию для оказания конкретных услуг на возмездной основе, то закономерно желание жильцов контролировать качество оказываемых им услуг. Такое право им предоставляет Жилищный кодекс РФ. Жильцы вправе контролировать: Качество и своевременность выполняемых работ и оказываемых услуг, прописанных в договоре с управляющей организацией. Полностью ли выполняются должные работы. Все ли обязанности управляющей организацией исполняются. Подобный контроль стал возможен с появлением Федерального закона N 237-ФЗ от 27.07.2010г. Он обязывает управляющие организации обеспечивать жильцам доступ к такой информации, как финансово-хозяйственное состояние, выполнение работ по содержанию и ремонту общедомового имущества, формирование и обоснованность расценок на коммунальные услуги, порядок оказания услуг. Разрешение спорных ситуаций К сожалению статистика такова, что жильцы далеко не всегда удовлетворены работой компании, которой вверено управление домом. Да и сами компании, осуществляющие управление далеко не всегда добросовестно относятся к своим обязанностям. Причины спора с управленцами могут быть разные. Например, неоказание услуг, оговоренных договором или невыполнение текущего ремонта. В любом случае, если управляющая компания не выполняет свои обязанности начать нужно с мирных переговоров и в первую очередь связаться с ее руководством и попытаться выяснить причины. Если же такие действия ни к чему не привели, то не обойтись без обращения в соответствующие органы. К ним относятся: Роспотребнадзор; Жилищная инспекция; судебные инстанции. Но начать обжалование в любом случае нужно с самой управляющей компании. В ее адрес необходимо составить письменную претензию с указанием и детальным описанием всех невыполненных обязательств или ненадлежащим образом оказанных услуг. Этот шаг пропускать нельзя, так как именно письменный ответ на этот документ послужит основанием для обращения в вышестоящие надзорные учреждения. В случае если никакой реакции на предоставленную претензию не последовало, имеет смысл обращаться в Роспотребнадзор и Жилищную инспекцию. Эти организации компетентны в решении спорных вопросов, касающихся управления многоквартирным домом. Если же в процессе разрешения спорной ситуации были обнаружены более серьезные нарушения в обслуживании и эксплуатации дома, то необходимо в прокуратуру или в судебные органы направить соответствующее заявление на управляющую компанию, образец которого не имеет строго утвержденной формы. Обязанности управляющей компании по содержанию жилья и управлению общим имуществом собственников многоквартирного дома – достаточно тяжкая ноша. Такая работа имеет много тонкостей и нюансов. Собственники квартир должны четко представлять весь процесс и порядок организации управления. Только тогда услуги управляющей организацией будут оказаны в полном объеме и надлежащем качестве.
Источник: http://terrafaq.ru/kommunalnoe-hozyaystvo/upravlenie/obyazannosti-upravlyayushhej-kompanii.html
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти