17 сен 2018, Екатерина, Ижевск

Cроки подачи претензий в книгу отзывов и предложений.

Добрый вечер. Если какие-то ограничения по срокам написания претензий в книгу отзывов и предложений? Сколько времени должно пройти с момента нарушения права потребителя?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 4
ООО "ОРИОН"
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 1489

Три года с того момента как потребителю стало известно о нарушении его прав

Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6218

Доступ к «Книге жалоб» должен быть предоставлен любому клиенту организации по первому требованию. Потребитель не обязан при этом объяснять, по какой причине требуется жалобная книга. Он не должен предъявлять сотрудникам компании какие-либо документы. Кроме того, в обязанность администрации входит предоставить клиенту необходимые условия для записи.


Нарушенные или оспоренные права гарантированно можно защитить в судебном порядке

С уважением


Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9831

Здравствуйте. Нужно конечно сразу потребовать жалобную книгу, но если не получилось, то можно будет в течение 3-х лет написать жалобу. Это общий срок давности.

Законодательством (Постановление Правительства №55, Инструкция) установлены правила по оформлению жалобной книги. Нарушение этих норм может быть причиной для обращения потребителя в Роспотребнадзор, для проверки предприятия и устранения недостатков. Основные требования к книге отзывов и предложений таковы:

  • все страницы должны быть пронумерованы (чтобы у недобросовестного поставщика не возникало желания удалить неприятную запись);
  • книга должна быть прошнурована;
  • печать предприятия и подпись руководителя должна быть проставлена на последней странице;
  • на первой странице должны присутствовать все данные учреждения (юридический адрес предприятия или ИП);
  • в книге должна быть написана инструкция по ее ведению, адреса и контактные телефоны Госторгинспекции и Роспотребнадзора;
  • внутренние страницы книги жалоб должны состоять из двух частей, на одной стороне листа должно быть место для записей потребителя, а на другой – для комментариев руководства предприятия.
Е
А если книга не соответствует этим требованиям?
17 сен 2018
Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9831

Можете написать на чистом листке бумаги, внизу посередине листа поставить дату и расписаться

17 сен 2018
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14371

Здравствуйте!

Екатерина, коллеги вам указывают срок три года. Я вам отвечу, что писать нужно в разумные сроки с момента вашего нарушения прав, если хотите чтобы была реакция на вашу жалобу. Т.к. в жалобе нужно указывать на кого именно вы пишете такую жалобу. Для примера, вас оскорбил продавец, вы ушли, вернулись через полгода, вспомнив обиду, и решили написать жалобу. А продавец на этот момент уже уволился. Вопрос: кого привлекать к ответственности по вашей жалобе? Руководство магазина даже не сможет проверить факт нарушения. Т.о., несмотря на нормы законодательства, пишите жалобу в разумные сроки, чтобы можно было привлечь к ответственности лицо, нарушившее ваши права, а руководители смогли проверить факт нарушения прав. Руководство предприятия должно вам дать ответ в течении 30 дней с момента написания вами жалобы. 

Добавлю, жалобы сейчас охотно читают руководители организаций, т.к. это лишний повод лишить работника премиальных, в результате сэкономить на зарплате сотрудников.

С Уважением!

Е
Спасибо. А если ограничения по срокам написания претензии в роскомнадзор. "жалобы сейчас охотно читают руководители организаций, т.к. это лишний повод лишить работника премиальных, в результате сэкономить на зарплате сотрудников." - к сожалению, не мой случай, мои права нарушил сотрудник ип, а руководитель, то есть сам ип на его стороне в данном конфликте
18 сен 2018
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14371

Общий срок тот же, 3 года с момента нарушения ваших прав, но опять же нужно руководствоваться понятием разумности, чтобы была возможность провести проверку ИП (по горячим следам), выявить нарушения и привлечь к ответственности.

18 сен 2018

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным