23 июл 2018, Сергей, Рязань

Оформление наследства (квартира)

Какие документы нужны для оформления наследства? Живу в Рязани, район Канищево.
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 1
Степанов Альберт Евгеньевич
Отзывов: 26 Ответов на сайте: 4447

Список документов отличается для получения наследства разного типа.

Для оформления наследственного имущества в законное владение необходимо предоставить нотариусу: бумагу – подтверждение смерти наследодателя. Ею может быть как свидетельство о смерти, так и судебное решение о признании лица умершим; документ, удостоверяющий личность заявителя о праве на наследство. Чаще всего это паспорт гражданина РФ; отказы от доли наследства иных наследников. Необходимы, когда кто-то из наследников отказался от принятия наследства; подтверждение наличия родственных связей с умершим. Например, свидетельство о браке, когда наследует жена за мужем; документ, содержащий данные о последнем месте жительства умершего. Его можно взять в жилищном управлении дома, где проживал наследодатель; выписка из домовой книги. Нужна она для подтверждения снятия с учета умершего лица. Соответствующая пометка должна быть внесена. Необходимо лично явиться к нотариусу со всеми перечисленными бумагами и их ксерокопиями для вступления в наследство. На месте нотариус поможет составить заявление соответствующего образца. Именно это заявление служит основой оформления права на наследство. Все предоставляемые нотариусу документы должны быть подлинными, действующими, составленными компетентными органами и т.д. Просроченные или недействительные документы не являются основанием для вступления в наследство по закону.


 

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным