Настоящие Правила регламентируют порядок оказания юридических услуг на сайте «Justiva.ru» (https://justiva.ru/) (далее – Сайт) и направлены на повышение качества юридических услуг, а также их стандартизацию. Во всем, что не предусмотрено настоящими Правилами, отношения между Администрацией «Justiva.ru» и Пользователем в связи с использованием Сайта регулируются Пользовательским соглашением «Justiva.ru» (https://justiva.ru/agree) и приложениями к нему.
1. Основные термины
1.1. В целях настоящих Правил нижеприведенные термины используются в следующем значении:
Аккаунт – учетная запись пользователя в базе данных Сайта, содержащая информацию о пользователе, его логин и пароль, а также о доступных для него функциях Сайта.
Юридическая услуга – возмездное или безвозмездное действие или деятельность, оказываемая квалифицированным Специалистом, направленная на достижение полезного эффекта для услугополучателя (Клиента), который выражается в защите прав и охраняемых законом интересов, а также в содействии реализации его прав и выполнении его обязанностей. Юридические услуги на сайте оказываются в форме консультаций и разъяснений, подготовки документов правового характера.
Платная (возмездная) юридическая услуга – услуга, которую заранее (путем предоплаты) оплатил Клиент, и по которой Специалист может получить гонорар (вознаграждение) либо его часть в соответствии с порядком, установленным Администрацией Сайта.
Бесплатная юридическая услуга – услуга, которую Клиент не оплачивал, и по которой Специалист не может получить гонорар (вознаграждение). Ответ в рамках оказания бесплатной услуги может быть предоставлен автоматизированной системой с применением нейросетей.
1.2. Термины Пользователь Сайта, Специалист и Клиент используются в соответствии с определениями, изложенными в Пользовательском соглашении Сайта
1.3. В Правилах могут быть использованы иные термины, не определенные в пункте 1.1. настоящих Правил. В таких случаях толкование терминов производится в соответствии с текстом и смыслом данных Правил и Пользовательского соглашения Сайта.
2. Требования к платным (возмездным) юридическим услугам
2.1. Юридические услуги, оказываемые на Сайте Специалистами, помимо прочего, должны преследовать цели: оказание помощи Клиенту, защиты его законных прав и интересов, достижения для Клиента положительного эффекта. Оказывать юридические услуги и взаимодействовать с Клиентом на Сайте без учета этих целей запрещено.
2.2. Взаимодействие Специалиста с Клиентом при оказании юридической услуги должно осуществляться исключительно с помощью интерфейсов и программных функций Сайта. Запрещено оказывать юридические услуги Клиентам в обход Сайта (посредством электронной почты, мессенджеров, социальных сетей, приглашения в офис Специалиста и др.) либо прямо или косвенно убеждать, предлагать и подталкивать Клиента к такому решению, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.3. настоящих Правил.
2.3. Оказание юридической услуги Специалистом Клиенту напрямую, исключая использование программных функций Сайта, и передача контактных данных между Специалистом и Клиентом разрешены при соблюдении всех следующих условий:
а) Услуга Клиенту не может быть оказана удаленно (в режиме онлайн) с помощью программных функций Сайта. Такие услуги устанавливаются настоящими Правилами в п. 2.4. и является исчерпывающим;
б) Клиент прямо сообщил Специалисту о своем желании (намерении) заказать такую услугу у Специалиста (было достигнуто предварительное согласие на оказание услуги);
2.4. В качестве услуг, которые не могут быть оказаны удаленно и в рамках которых разрешен обмен контактными данными между Клиентом и Специалистом, определяются услуги по представлению интересов Клиента в суде, государственных органах, перед третьими лицами.
2.5. Размер комиссионного вознаграждения Сайта за услуги, которые оказывает Специалист Клиенту напрямую, исключая использование программных функций Сайта, обсуждается и устанавливается в индивидуальном порядке с каждым Специалистом.
2.6. Содержание юридических услуг в форме консультаций и разъяснений должно соответствовать следующим требованиям:
2.6.1. Консультация Специалиста должна быть основана на нормах действующего законодательства РФ или законодательства иного государства (в случае если такое законодательство подлежит применению), нормах международного права (в зависимости от условий ситуации/вопроса Клиента) и/или сложившейся судебной и правоприменительной практики.
2.6.2. При отсутствии правового регулирования или противоречивой, неустоявшейся судебной практики по ситуации/вопросу Клиента, допускаются консультации, основанные на доктринальном толковании (неофициальном толковании норм права, даваемом авторитетными учеными-юристами), профессиональном опыте Специалиста.
2.6.3. Текст консультации Специалиста должен быть авторский, уникальный и являться результатом интеллектуальной деятельности Специалиста и его профессионального опыта. При подготовке Консультации разрешается использовать труды юристов, авторов, ученых при условии соблюдения норм законодательства о защите авторских прав и правил цитирования соответствующих объектов интеллектуальной деятельности.
2.6.4. Допускается приложение различных электронных документов, файлов, фотографий и т.д. к тексту Консультации Специалиста, если они помогают достичь целей оказания юридической услуги.
2.6.5. Консультация должна быть изложена на грамотном русском языке, исключительно в официально-деловом стиле, без применения «неформальных выражений». Допустимая форма обращения к Клиенту – только на «Вы».
2.6.6. Консультация должна быть:
а) конкретной и понятной Клиенту;
б) полной и обоснованной;
в) предоставленной в уважительном тоне.
2.6.7. Специалист должен стремиться придерживаться следующей структуры Консультации:
а) приветствие клиента;
б) мотивировочная часть – фактическое и правовое обоснование (аргументация) выводов Специалиста по ситуации/вопросу Клиента, в которых Специалист дает юридическую квалификацию, оценку ситуации/вопроса Клиента с указанием норм соответствующего закона и/или иного нормативного акта, сложившейся судебной практики, решений Конституционного Суда РФ и других правоприменительных документов;
в) резолютивная часть – итоги Консультации в концентрированном виде. В Резолютивной части содержатся исчерпывающие выводы, которые логически вытекают из обстоятельств, указанных в мотивировочной части, в ней должны быть четко сформулированы: конкретная правовая оценка Специалиста по ситуации/вопросу Клиента, рекомендации и советы Специалиста какие действия необходимо предпринять Клиенту для защиты его законных прав и интересов. Текст резолютивной части Консультации должен отличаться лаконичностью, четкостью и быть понятным Клиенту.
2.6.8. Специалист вправе дополнить Консультацию другого Специалиста в следующих случаях:
а) если по ситуации/вопросу Клиента не предоставлена исчерпывающая Консультация другим Специалистом, дополнение содержит важную и (или) более полную информацию для Клиента и способствует достижению цели оказания юридических услуг;
б) если в Консультации допущена юридическая ошибка или имеются иные конструктивные возражения;
в) если Специалист может аргументированно предложить альтернативное правовое решение по ситуации/вопросу Клиента;
г) в иных случаях, если эти дополнения будут в наибольшей степени способствовать достижению цели оказания юридических услуг.
2.6.9. В целях избежания дублирования ответов, правовых оценок, цитат нормативных актов Специалист, который дополняет Консультацию другого Специалиста, перед дополнением обязан ознакомиться с уже поступившими ответами по ситуации/вопросу Клиента.
2.6.10. Запрещается:
а) односложные либо неинформативные ответы на ситуацию/вопрос Клиента, не относящиеся к предмету консультации.
б) дублирование Специалистом в своем ответе содержания ранее данного ответа другого Специалиста в рамках одной Консультации.
в) излишнее цитирование нормативных актов, отсутствие разъяснений смысла и значения цитируемых нормативных актов.
г) излишнее цитирование сторонних источников (сайтов, статей, книг и т.п.), а равно и отсутствие ссылки на первоисточник при цитировании;
д) размещение в тексте Консультации, либо в файлах прикрепленных к ней контактных данных Специалиста либо ссылки на сайты (корпоративные, личные и др.), на которых размещены эти данные, а также персональные данные третьих лиц (за исключением случаев, предусмотренных п.2.2. настоящих Правил);
е) предложения Клиенту воспользоваться услугами Специалиста в обход сервиса сайта, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.3. Правил;
ж) публикация текста Консультации, содержащего призывы к написанию положительных оценок и благодарностей;
з) публикация текста Консультации, содержащего оскорбления и неуважительное отношение к другим пользователям, расовую, национальную, политическую и религиозную неприязнь, пропаганду терроризма, экстремизма, наркотиков и прочих тем, несовместимых с общепринятым законам морали и приличия;
и) отсутствие наименования нормативного правового акта при цитировании его структурных частей.
к) спам (любая информация, не относящаяся к сути заданного вопроса)
2.7. Требования к оформлению текста Консультации:
а) Фрагмент текста, объединенный общей мыслью и единый по смыслу должен быть оформлен в виде абзаца;
б) При цитировании кодекса, закона или иного нормативного акта, текст цитаты должен оформляться специальным стилем выделения с помощью кнопки редактора «Цитата» и отделяться от другого текста Консультации абзацами;
в) Выделение жирным текста следует применять осторожно и только в отношении заголовков (если они присутствуют в тексте) и важных частей текста, на которые необходимо обратить внимание. Запрещено выделять жирным большие абзацы текста.
г) Если текст содержит несколько выводов или перечни документов, требований и т.д., то его следует разбивать на пункты и оформлять в виде списка, который нумеруется арабскими цифрами.
д) использование ЗАГЛАВНЫХ букв разрешается только в случае использования аббревиатур, и в случае использования ЗАГЛАВНЫХ букв в первоисточнике, который цитирует Специалист.
е) запрещено использовать транслитерацию (латиницу);
ж) использование внешних гиперссылок на сторонние сайты разрешается только в целях цитирования объектов авторского права, нормативных актов, а также в целях сообщения справочной и иной необходимой информации Клиенту в рамках консультации (ссылки на сайты государственных органов, судебные решения и т.п.).
2.8. Платные юридические услуги в форме подготовки документов должны отвечать следующим требованиям:
2.8.1. вид документа должен соответствовать цели, которую желает достичь Клиент;
2.8.2. документ должен быть составлен таким образом, чтобы быть понятным Клиенту;
2.8.3. в случае использования отсылок к правовым механизмам, установленным нормативными правовыми актами, документ должен содержать ссылку на конкретную норму этого нормативного правового акта.
2.9. После предложения цены за подготовку документов Специалист не имеет право изменять цену и/или увеличивать сроки подготовки документов.
2.10. Выбор Специалиста Клиентом происходит в формате «биржи предложений» на основе предложенных Специалистом цены и сроков подготовки документов, а также на основе индивидуальных предпочтений Клиента.
3. Требования к бесплатным юридическим услугам
3.1. Требования, изложенные в разделе 2 настоящих Правил, в полной мере относятся и к бесплатным юридическим услугам в форме Консультаций, с учетом следующих особенностей:
3.1.1. Подпункт б) пункта 2.6.6. и пункт 2.6.7. настоящих Правил являются рекомендательными по отношению к бесплатным консультациям.
4. Заключительные положения
4.1. Использование Сайта означает согласие Пользователя с настоящими Правилами и представляет собой их полный и безусловный акцепт в контексте статьи 438 ГК РФ.
4.2. При несогласии с настоящими Правилами Пользователь должен отказаться от использования Сайта.
4.3. За нарушение Пользователем настоящих Правил Администрация Сайта вправе по своему усмотрению заблокировать либо удалить учетную запись такого Пользователя и ограничить его в использовании некоторого функционала Сайта.
Дата последнего обновления 22.06.2018