14 июл 2020, Ралиф, Уфа

Купили кровать с матрацем, по размеру не подошло, упаковку мы вскрыли и продавец отказывается принять обратно товар, 14 дней еще не прошло.

Здравствуйте.

Мы купили кровать с матрацем. Но оно не подошло по размеру. Упаковку мы вскрыли, но обратно заклеили скотчем. Я позвонил продавцу магазина. Она отказывается принять товар обратно ссылаясь на то, что упаковка вскрыта. 14 дней ещё не прошло.

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 8
Искибаева Елена Юрьевна
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 164

Здравствуйте!

пишите заявление о возврате денег или обмене товара, основываясь на статье 25 Закона "О защите прав потребителей". В случае отказа можете обратиться в суд. Нарушение целостности упаковки не является основанием для отказа в возврате денежных средств.

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31623

Здравствуйте! Направляйте в адрес продавца уведомление о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Уведомление направляйте по почте заказным письмом с описью вложения. В случае не удовлетворения Ваших требований обращайтесь в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение требований потребителя. В иске ссылайтесь на положение статей 309,310,450-452,1102,1105 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статьи 12,13,15 Закона о защите прав потребителей

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14164

Здравствуйте!
Пишите претензию в адрес продавца. Ссылайтесь на:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества


 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.


Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

Заметьте, о целостности упаковки речь не идет.

В течение 10 дней со дня получения претензии вам должны дать ответ, если будет отрицательным или претензию проигнорируют, то необходимо будет обращаться в суд.

С Уважением!

Сальников Анатолий Алесандрович
Отзывов: 1 Ответов на сайте: 634

Здравствуйте! Пишите письменно требование о обмене кровати.

Ст. 25 Закона о Защите прав потребителей:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.


Как видите в Законе нет оговорки по поводу упаковки! Лишь бы он не был в употреблении и сохранились товарный вид, потребительские свойства и фабричные ярлыки!

Так что пусть они отсебятину не лепят! Ибо как Вы, не вскрыв упаковку, поймете, что товар Вам не подошел? Откажутся - обращайтесь в суд с требованием либо обмена, либо возврата денег со штрафами в Вашу пользу в размере 50% стоимости кровати и компенсации морального вреда!


Некрасов Вадим Юрьевич
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1620

Здравствуйте. Такой отказ неправомерен, ввиду того, что вскрыта упаковка. Вы вправе потребовать  от продавца либо предоставить       матрац, соответствующих кровати размеров, либо, если продавец откажется либо если у него в продаже не будет нужного матраца, отказаться от исполнения договора купли-продажи. Начните с направления продавцу заявления в котором и изложите эти требования. Если потребуется грамотно составить заявление, можете обратиться к юристу. К кому - решать вам, выбирайте, телефоны в анкетах, звоните. 

Зинзер Евгений Борисович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 6308

Здравствуйте , пишется претензия в двух экземплярах  продавцу и отвозите ее продавцу, вручает первый экземпляр , в а втором делают отметку , что претензия принята , сами приедут и заберут , в противном случае иск в суд возмещение вам всех издержек и морального вреда 

Я думаю просто так продавец не захочет терять свои деньги

Удачи вам 

Евгений 

Пченикин Валерий Владимирович
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1474

Здравствуйте!

Отказ неправомерен и Вы имеете право направить претензию продавцу (заказным письмом с описью вложения) с требованием заменить товар или вернуть денежные средства.

 Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, Вы имеете право обратиться в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, ст.17 Закона о защите прав потребителей.


Удачи Вам

С уважением,


Здравствуйте.

В соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе в течение 14 дней с момента покупки обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. 

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Как видите, в указанном положении ничего не сказано про упаковку. Поэтому продавец не прав. 

Только обратите внимание на два момента:

1. Закон указывает, что потребитель вправе обменять товар, который ему не подошел. И только в случае, если товар на замену у продавца отсутствует, можно требовать возврат денег:

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

2. Согласно п.8 ПЕРЕЧЕНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, 

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, утв.Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 не подлежит обмену и возврату следующий товар без недостатков:

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным