07 июл 2020, Elena Novik, Петропавловск

Как вернуть деньги за авиабилеты, я не могла поехать в связи с карантином?

Добрый день, Виктория.

Я гражданка Республики Казахстан, приобрела билеты из Омска на 21.03.2020 года в Москву и на 27.03.2020 года из Москвы в Омск. В связи с тем, что с 16.3.2020 года границу РК закрыли на карантин, меня не выпустили за границу. 17.03.2020 года я сняла бронь на эти билеты, но оплата уже прошла. Перевозчик Победа заявил что билеты невозвратные, и несмотря на то, что я не смогла полететь, денежные средства мне не будут возвращены... (переписка длилась три месяца)

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 6
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31491

Здравствуйте! Подавайте в адрес авиакомпании уведомление о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. В случае отказа в удовлетворении требований обращайтесь в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение требований потребителя. В иске ссылайтесь на положение статей 309,310,395,416,417,450-452,1101,1105 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статьи 12,13,15 Закона о защите прав потребителей. Также указывайте, что в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой не могли воспользоваться услугами авиакомпании и поэтому при таких обстоятельствах уплаченные денежные средства подлежат возврату в соответствии с нормами действующего законодательства

Elena Novik
спасибо
07 июл 2020
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31491

Если проблематично обратиться в суд, то, как вариант, подайте жалобу в Роспотребнадзор, но сразу хочу предупредить, что надежды на этот государственный орган не много, реально, только через суд решить вопрос 

07 июл 2020
Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6040

В России 100% оплаты даже по невозвратному тарифу должно возвращаться в случае отказа от полета по причинам, изложенным в ч.2 ст.108 Воздушного кодекса ( болезнь самого пассажира или сопровождающих его близких родственников, смерть члена семьи и др.). Кроме того, основанием для истребования уплаченных за билет денег может стать «существенное изменение обстоятельств» (ст. 451 ГК).   Но добиться своего, вероятно, можно только через суд

Пишите претензию и в судебном порядке вернете средства

Elena Novik
Благодарю за ответ, но дело в том, что я живу в РК, и мне не совсем удобно участвовать в процессах... сумму не сильно большая - чуть более 16 тысяч рублей, я надеялась, что есть другие рычаги. Ведь объявляли в СМИ что авиа перевозчики должны возвращать деньги, если отказ от перевозки из-за событий связанных с пандемией
07 июл 2020
Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6040

В настоящее время можно подать документы по почте и не обязательно лично участвовать, приложить заявление о рассмотрении в личное отсутствие

07 июл 2020
Elena Novik
мне это кажется невероятно сложным... но в конце концов, попробовать можно...
07 июл 2020
Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6040

Просто нет других вариантов реального решения вашей проблемы


                                                                                               

07 июл 2020
Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9680

Здравствуйте.

Роспотребнадзор уже неоднократно заявлял, что предложение так называемых сертификатов, отсроченных "миль" и т.п. не имеет правовой основы и соглашаться на них не нужно. Но добиться своего, вероятно, можно только через суд.

Кроме того, можно обратиться в банк, который проводил платеж, за чарджбэком (возврат денег за неоказанную услугу).

Elena Novik
Здравствуйте, а я как раз надеялась, что мне смогут предоставить аналогичный билет в другое удобное время, я все равно планировала полететь в Москву, как только откроют границу... но ответ Победы убил все надежды... хотя чего, собственно, я надеялась, это же ПОБЕДА
07 июл 2020
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14121

Здравствуйте!

Теперь вам необходимо обращаться в суд и взыскивать стоимость билетов в судебном порядке.  Ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» указано, что «потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». Сообщение Ростуризма или МИД  о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью, закрытие границ и пр., опубликованное до начала его путешествия, является основанием для расторжения договора и возврате уплаченной по договору перевозки суммы.

С Уважением!

Зинзер Евгений Борисович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 6308

Здравствуйте Елена , мне знакомы проблемы граждан  РК , так наша область граничит с вами , 1) из вашего письма я понял , что вы расторгли договор с перевозчиком 2) второй этап подавайте в суд по месту нахождения ответчика 

Если нужна будет помощь , я к вашим услугам , мой телефон есть на сайте , пришлите смс на мой номер со своим майлом ( по условиям работы сайта нам нельзя давать контакты на прямую)

Так же граждане РФ, уехавшие в Казахстан , застряли в нем до настоящего времени , граница закрыта 

Нанимать адвоката гражданину РК для вас дорого , пишите заявление в суд , чтобы дело рассматривали без вашего участия .

Евгений Борисович 

Зинзер 

Оренбург

Elena Novik
спасибо
07 июл 2020
Зинзер Евгений Борисович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 6308

Елена , специализируюсь в административном  и миграционном праве , будут вопросы , только ко мне , мы же соседи!

Удачи вам 

07 июл 2020
Пченикин Валерий Владимирович
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1474

Здравствуйте!

Вам необходимо  направить в адрес Авиакомпании  письменную претензию о возврате денежных средств. В претензии ссылайтесь на Указ Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 307 и ст.451 Гражданского кодекса РФ.(Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств), а именно: неблагоприятной эпидемиологической обстановки  из-за коронавируса  в Республике Казахстан и РФ, закрытие государственной границы с РФ и невозможностью выехать из РК, , то есть  по независящим от Вас причинам.

В конце претензии напишите: " В случае не урегулирования спора в досудебном порядке буду вынуждена обратиться в суд. о взыскании денежной суммы за авиабилеты, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска ". А   также требование о возврате уплаченной суммы денежных средств либо обмен на другой рейс в срок не более 10-и календарных дней, руководствуясь ст. 22 и ст.32 Закона РФ "О защите прав потребителей", не забудьте указать  Ваши банковские реквизиты.

Приложите к претензии копии документов: Ваш паспорт, маршрутную квитанцию, платежные документы, подпишите, поставьте дату и направьте  в авиакомпанию (заказным письмом с описью вложения, продублируйте на электронную почту.

Шанс небольшой, но есть. Если авиакомпания в течении 10 дней Вам не ответит, тогда придется обращаться с исковым заявлением  в суд. 

Удачи Вам!

С уважением,



Elena Novik
Здравствуйте,
Авиакомпания мне ответила (правда я ровно три месяца переписывалась, чтобы его получить)
В ответе сообщили, что билет невозвратный, а я 17.03 отказалась от авиабилетов, в этом случае Авиакомпания считает мой отказ от перелёта добровольным...
07 июл 2020
Пченикин Валерий Владимирович
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1474

Ваш отказ вынужденный.  Вы отказались 17.03. из-за физической невозможности выехать в связи с пандемией коронарвируса и закрытием границ, ,т.е. по независящим от Вас причинам и Вы имеете право на расторжение договора и возврат денежных средств. 

Понятно, что гарантий, что Вам вернут никто не даст, но это Ваше право и Вы можете попробовать его реализовать. В любом случае Вам виднее, как поступить, юристы только советуют разные варианты, а решение принимать Вам.

Удачи Вам!


07 июл 2020
Elena Novik
спасибо
08 июл 2020
Пченикин Валерий Владимирович
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1474

Пожалуйста

08 июл 2020

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным