20 июн 2020, Татьяна, Волгоград

Грамотно ответить на претензию по износу висячих серёг

Здравствуйте!

Гарантия 6 месяцев, покупатель проносил серьги висячие 5 месяцев и перетёрлось соединительное кольцо у серьги. Как правильно написать ответ покупателю на претензию?

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 5
Зинзер Евгений Борисович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 6308

Здравствуйте

По закону, можно вернуть ювелирное изделие, при наличии оснований: 

есть проба на продукции из золота или серебра, но она не соответствует действительности; 

из ювелирного изделия выпадают вставки; 

часы, приобретенные в специальном ювелирном магазине, в скором времени перестали работать, либо работают не исправно, либо сломался браслет; 

при покупке браслета или цепочки из золота или серебра вскоре появились дефекты — болтающиеся звенья, плохо работающий замочек, поломалась застежка, порвалось изделие. 

Срок 

Вернуть ювелирное изделие нужно сразу после обнаружения дефекта. Но не стоит забывать о специальных сроках, установленных нормами закона. 

По закону, продукцию из золота и серебра, возможно вернуть или обменять: 

в течении 14 дней после покупки, если был обнаружен видимый дефект; 

в течении полугода, если был обнаружен скрытый брак. 

По нормам закона, купленный товар можно вернуть в течении всего гарантийного срока. Обычно период гарантии устанавливает производитель. Если изготовитель не обозначит дату гарантии, то продавец вправе сам ее указать. Поэтому сроки возврата ювелирных изделий могут быть различными.

Обращайтесь , мой телефон есть на сайте, пришлите смс

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14161

Здравствуйте! 

Чтобы понять причину износа в течение гарантийного срока отправьте покупателя провести товароведческую экспертизу, если вы не хотите возвращать деньги или проводить ремонт за свой счёт. Так и напишите в претензии.

Для составления ответа можете обратиться к юристу. 

С уважением! 

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31604

Здравствуйте! Пишите ответ в письменном виде, отправляйте по почте заказным письмом с описью вложения. В ответе, если возникшие недостатки не распространяются под гарантию, указывайте, что на данный случай не распространяется гарантия и соответственно на основании норм действующего Гражданского Кодекса Российской Федерации и норм закона о защите прав потребителей товар обмену и возврату не подлежит. Также порекомендуйте покупателю обратится в сервисный центр за исправлением недостатка товара, если, конечно, такой центр имеется  

Пченикин Валерий Владимирович
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1474

Здравствуйте!

По описанию похоже, что заводской брак, т.е. продан товар ненадлежащего качества.Таким образом, придется либо возвращать деньги, либо предложите потребителю уменьшение покупной  цены товара (ст.18 Закона "О защите прав потребителей".  Иначе, если  будет проведена товароведческая экспертиза  и будет установлен заводской брак, то можно проиграть дело в суде и уже выплатить кроме цены товара еще и неустойку, штраф, компенсацию морального вреда, стоимость экспертизы и судебные расходы.

Если же Вы уверены, что это вина потребителя и не заводской брак, то Вы вправе для проверки качества товара  провести экспертизу, а в ответе потребителю так и укажите, что будет проводиться экспертиза товара и по результатам которой и будет принято решение.

Удачи Вам!

С уважением,

.


Некрасов Вадим Юрьевич
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1620
Здравствуйте. Татьяна, а покупатель, кроме претензии, передал серьги для экспертизы качества? Или покупатель сам планирует провести экспертизу?

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным